27 июля 2024 года, суббота
Орловцы стали в два раза реже обращаться с жалобами в Банк России
Фото nifi.ru
В первом полугодии 2024 года жители нашего региона направили мегарегулятору 546 обращений. Это на 47% меньше, чем было в аналогичный период прошлого года.
За шесть месяцев с жалобами на кредитные организации орловцы обратились в Центробанк 299 раз. Это на 8% меньше, чем в прошлом году. Четверть споров возникли по вопросам потребительского кредитования. Но при этом по сравнению с шестью месяцами прошлого года количество обращений на эту тему снизилось на 40%.
Почти на 80% снизилось количество жалоб на микрофинансовые организации. С января по июнь этого года их поступило 90. Как и в прошлом году, больше всего претензий к деятельности МФО у орловцев возникало по вопросам предоставления займов – этой теме посвящено почти 80% обращений.
Почти в два раза снизилось и количество жалоб на страховщиков. В этом году в Банк России от орловцев поступило 53 таких обращения. Уменьшилась доля спорных вопросов, связанных с ОСАГО: если год назад жалобы по подводу автогражданки составляли две трети от общего количества обращений, то в этом году на них приходится лишь третья часть. При этом главной проблемой для автомобилистов по-прежнему остается применение коэффициента бонус-малус.
С июля в случае проблем с банком, МФО, страховой или любой другой финансовой организацией в первую очередь нужно подавать жалобу в саму компанию. Ответ должен прийти не позже чем через 15 рабочих дней. Если проблема сложная, этот срок могут продлить до 25 рабочих дней. Если ответ не придет вовремя или не устроит клиента, он может направить претензию в Банк России – удобнее всего это сделать через интернет-приемную на сайте мегарегулятора.