Инцидент произошёл 5 апреля на пересечении улиц 24-й Северной и Орджоникидзе. Омичка Мария Калина (имя женщины изменено) спокойно ждала зелёного сигнала светофора, находясь за рулём своего автомобиля Nissan. В этот момент с противоположной стороны из-за ряда стоящих машин вылетела другая иномарка Infinity и практически протаранила машину Марии, повредив правую часть. На записи с камеры видеорегистратора видно, удар был настолько сильным, что пострадавшее авто подбросило. Спустя время оттуда вышла женщина, находившаяся в шоковом состоянии. К месту сразу же подбежали прохожие.
«Даже на записи видно, что она сгибается чуть ли не до земли от ужаса, её трясёт, она плачет, — рассказал порталу Om1.ru муж потерпевшей Андрей Калин. — На следующий день ей стало плохо, пришлось вызывать врача. Стресс из-за случившегося был настолько сильным, что пришлось обращаться к психотерапевту. До этого у супруги за всё время не было ни одного ДТП. До октября она даже не подходила к машине, не могла пересилить страх. Сейчас понемногу начала ездить, но только в моём присутствии».
Приехавший на место муж Марии начал вести запись происходящего, и это оказалось правильным решением. Произошедшее далее не поддаётся логическому объяснению. Прибывший на вызов сотрудник Госавтоинспекции сказал, что женщина из автомобиля Infinity, которая вылетела на перекрёсток практически на красный, в ДТП невиновна и ответственности за случившееся нести не будет. Потом сообщил обеим автоледи, что дополнительно обращаться в ГАИ не нужно. Там оформят все необходимые документы и передадут в страховые компании.
|
Момент, когда автомобиль Infinity пытается проскочить почти на красный. |
«Мы с такой ситуацией столкнулись впервые, поэтому не знали, что необходимо делать, — продолжает Андрей Калин. — Оказывается, жене в тот же день надо было обратиться в Бюро судмедэкспертиз для обследования. Но она была в шоковом состоянии и сразу поехала домой. Определение от ГАИ я получил только через месяц, там было написано, что водитель автомобиля Infinity невиновна. Я написал им несогласие с этим определением. И ответ мне пришёл только через три месяца, когда срок для привлечения человека к административной ответственности уже был пропущен. По закону они должны отвечать в течение 10 дней. Причём в документе стояла дата 13 июня, а на штемпеле об отправлении на конверте — 17 июля. Я не понимаю, у них там территория, как у Пентагона, или они письма через Казахстан отправляют?! Скорее всего, они просто выбросили мое обращение или положили на дальнюю полку, а потом вспомнили, что надо ответить».
Семье Калиных предложили решать всё в гражданско-правовом порядке, то есть не задействуя правоохранительные органы. Но и тут судья Центрального суда приняла решение об отказе в привлечении водителя Infinity к ответственности, основываясь на протоколе, составленном сотрудником ГАИ.
Потерпевшие обжаловали это решение в Омском областном суде. Там частично встали на сторону истца, основываясь на формальном признаке, что дело рассматривалось в суде не по принадлежности к месту регистрации истца. Дело вернули на повторное рассмотрение в суд первой инстанции. Теперь оно передано не в Центральный, а в Первомайский суд. Но гарантии, что там не примут первоначальное решение, нет.
«Сейчас наша главная задача — отменить неправомерное решение сотрудника ГАИ. Я не знаю, как оно было принято, — говорит Андрей Калин. — Логичных объяснений только три: он не знает законов, игнорирует их или тут коррупционная составляющая. Но никаких доказательств последнего у меня, конечно, нет, голословно обвинять человека я не могу. Остаются первые два. Также мы намерены добиваться привлечения его к административной ответственности. А потом привлечения к ответственности виновницы ДТП».
По словам Андрея, так как их авто было застраховано, минимальные выплаты они всё-таки получили. Их даже не хватило на минимальный ремонт машины. Но дело даже не в деньгах, а в справедливости.
«ОСАГО выплатили нам страховку, правда, по ценам 2019 года. Нам потребовалась покраска, замена зеркала и двух дверей. Одна такая новая дверь стоит 300 тысяч рублей. Разумеется, мне пришлось покупать б/у. За одной деталью пришлось ехать в Тюмень, нигде ближе не было. Но это даже не главное. Я покупал машину в 2013 году в салоне. Всё это время мы за ней следили, ездили аккуратно. У меня есть все графики смены масла и прочее. И теперь после аварии машина битая. А это потеря товарной ценности», — с досадой говорит Андрей.
Мы обратились за комментарием в пресс-службу областной Госавтоинспекции. Однако оперативно ответить там не смогли, поскольку речь идёт о полицейском. Мы направили в ведомство запрос и обязательно опубликуем ответ, как только его получим.
Новое заседание, но уже в Первомайском суде, ещё не назначено. Мы будем следить за этой ситуацией.
Читайте также на портале Om1.ru