В рабочее время отдел экологической безопасности передаст информацию в службу контроля качества, если вопрос находится в компетенции регоператора, или соответствующим службам, если проблема не зависит от регоператора.
Пресс-служба компании собрала и систематизировала наиболее частые вопросы жителей Омска, поступившие на Горячую линию «Магнит» в октябре.
Здравствуйте. Перенесите два контейнера с нашей площадки на другую, ту, что находится на соседней улице. Там всегда завал, емкостей под мусор не хватает, потому что улица большая, а у нас и двух контейнеров хватит. Неужели так трудно это сделать возчикам?
Анна Ивановна, Исилькуль
Ответ: Региональные операторы не вправе самостоятельно устанавливать контейнеры или переносить их с одной площадки на другую. Обязанность возчиков — вывоз твердых коммунальных отходов с мест накопления (контейнерных площадок), определенных органами местного самоуправления и внесенных в Территориакльн6ую схему. Однако жители вправе обратиться в администрацию с инициативой о переносе как самой площадки, так и части контейнеров. Если это возможно, емкости перенесут, сделают об этом отметку в реестре, проинформируют регионального оператора, и в маршруты возчиков будут внесены корректировки.
Прошу вывезти мусор из бункера, установленного на пересечении улиц Тарская и 24 Северная. В этом месте регулярно образуется свалка по причине использования контейнера ТКО жильцами для свалки деревьев и промышленных отходов. Это не первичное обращение по этой проблеме, просьба разобраться в вопросе.
Николай, Омск
К сожалению, на указанной площадке действительно периодически происходят сбои в вывозе твёрдых коммунальных отходов (ТКО) по причинам, не зависящим от регионального оператора. В октябре проблема возникла из-за того, что в бункер были свалены порубочные отходы и строительные остатки от разбора построек. Это сделало невозможным вывоз бункеры с помощью бункеровоза, машина опрокидывается от тяжести таких отходов, потому что не рассчитана на вывоз такого мусора. В результате услуга вынужденно была приостановлена. Точку поставили в очередь для зачистки ломовозом. В настоящее время отходы вывезены. Надзорными функциями в части обращения с отходами наделены органы власти, природоохранная прокуратура, у регоператоров они отсутствуют.
Между домами по адресу Спортивный проезд, 2 и Спортивный проезд, 4 расположена мусорная площадка, на которой образуются горы крупногабаритного мусора. Прошу принять меры по устранению этого нарушения.
Виктория, Омск
Служба контроля качества провела проверку вашего обращения, 26 октября крупногабаритные отходы (КГО) были вывезены. По санитарным нормам КГО вывозится раз в семь дней. Фотофиксацию в качестве подтверждения вам направили. Транспортный оператор пояснил, что бесперебойному вывозу крупногабаритных отходов с указанной площадки регулярно препятствуют легковые автомобили, припаркованные на пути следования ломовоза. Управляющей компании нужно провести разъяснительную работу с жильцами дома. Парковка вблизи контейнерной площадки затрудняет своевременный вывоз мусора.
У нас тоже постоянно у мусорки паркуют машины жильцы. Почему возчики не вызывают полицию, не ищут владельцев этих машин? Приедут, посигналят, постоят минут 7–10 и уезжают, а мы должны любоваться на переполненные площадки. Мы не паркуем автомобиль у контейнеров, у нас его вообще нет, почему должны страдать?
Тамара Ивановна, Омск
Водители мусоровозов не обязаны вызывать ГИБДД. График вывоза ТКО составлен таким образом, что на вывоз мусора по каждому адресу отводится от 3 до 10 минут, в зависимости от того, ТКО вывозится или КГО. Задержки на одной площадке неминуемо ведут к сбою графика вывоза на других площадках, поэтому омичам нужно с пониманием относиться к таким деталям.
Обязанность создать условия для оказания коммунальной услуги законом закреплена за собственником контейнерной площадки. В многоквартирных домах — это все жильцы дома, они передают полномочия по содержанию дома, в том числе и контейнерной площадки, УК или ТСЖ. Поэтому решать вопрос с автохамами, парующимися у площадок, необходимо организации, управляющей жильем. Экипаж мусоровоза составляет акт об отсутствии проезда и невозможности вывоза мусора, делает фотофиксацию. Если мусор не был вывезен по причинам, не зависящим от регионального оператора, таким как отсутствие проезда из-за преграды в виде припаркованных автомобилей или сломанный контейнер, из которого невозможно выгрузить отходы, региональный оператор не несёт ответственности за несвоевременное предоставление коммунальной услуги.
Справка: Круглосуточная Горячая линия регоператора «Магнит» по номеру: 7 962 054–85–53 предназначена исключительно для приема сообщений и фотографий на WhatsApp.