Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

05:00, 06.02.2024

А зачем нам причалы в центре Омска?

image

В разделе «Блоги» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.

Об авторе:

image

Александр Зуев

журналист, путешественник

На днях стало известно, что с причалами у Речного вокзала, которые прокуратура хочет вернуть государству, не всё гладко. Оказалось, что бизнесмен, купивший оба причала, один из них уже успел перепродать.

В комментариях, которые омичи оставили по этому поводу в соцсетях, очень часто звучали мысли про «найти и покарать». Отобрать, мол, причалы обратно, нечего на них пляжи с шашлыками открывать. Давайте вернём имущество государству, чтобы…

Чтобы что?

Чтобы они продолжили медленно разваливаться, как все последние годы? Они же государству и принадлежат всё это время, что изменится?

image

Даже если придёт какой-то супер-пупер хозяйственник, который сможет их починить — зачем они здесь? Из центра Омска отходит три регулярных рейса: прогулочный, дачный и «Заря» до Большеречья. Смогут ли они окупить такую инфраструктуру? Это же не просто «раз и восстановил», причалы требуют регулярного обслуживания, расчистки и углубления дна. Это дорого.

Запустить много новых рейсов тоже не получится. Это нишевая штука: для туристов, для тех, кому хочется новых ощущений, для дачников. Остальные предпочтут автобусы, которые и дешевле, и быстрее.

Поэтому стоит признать: причалы, вслед за Речным вокзалом, давно утратили смысл. Сейчас это просто памятник ушедшей эпохе, и единственный способ как-то вернуть его омичам — пустить туда бизнес.

Читайте также на портале Om1.ru

Руины, ямы и стрит-арт: как выглядят причалы омского Речного после семи лет изоляции

«То есть мангалы всякие?» — спросит возмущённый омич.

Ну, мангальная зона в таком месте — не лучшая идея. Контекст не тот. Хотя есть важный момент: даже такое простое, незамысловатое решение придаст причалам какой-то смысл. Сейчас этого смысла нет вообще, а единственными постоянными посетителями являются рыбаки.

Однако мангальная зона плоха не только тем, что неуместна. Она банальна. Мало чем отличается от других, а во многом проигрывает — тут тебе не лес с природой, это центр города, асфальт с бензином, пробки, парковаться негде.

Выход здесь напрашивается сам собой: не превращать причалы во что-то, а зарабатывать на самой их причальности. Люди любят техногенные артефакты, все эти краны, бетонные пристани. Они интересны, среди них хочется отдыхать, это готовое — и уникальное — общественное пространство.

По всему миру так делают.

image

То есть для того, чтобы оживить причалы, нужно их восстановить. Почистить все механизмы, все элементы, которые говорят об истории. Может, с других причалов привезти что-нибудь колоритное, там наверняка найдётся. Привлечь урбанистов и архитекторов, чтобы сделать нормально и эффективно. И уже потом, на сформированную точку привлечения омичей, посадить какой-нибудь бизнес, кафе там или микропляж с лежаками.

Или не сажать — если вы не просто бизнесмен, а меценат, например. Но по большому счёту это уже опции.

А вы что думаете о судьбе причалов? Своим мнением можете поделиться в комментариях нашего паблика в ВК.

Читайте также на портале Om1.ru

В зоне риска — омичи с обогревателями. По кому может ударить введение дифференцированных тарифов?

Ключевые слова: Омск
Источник: Om1.ru
просмотров: 198

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.