Однако представители отечественного поисковика отрицают это.
Фото: moneyseo.info
По данным исследования аналитиков Morgan Stanley, проведенного с 2012 по 2014 год, выяснилось, что россияне все больше предпочитают пользоваться сервисами Google, чем «Яндекса», особенно с мобильных устройств. Несмотря на настоящее лидерство «Яндекса» в Рунете, российские пользователи все чаще переходят на американский поисковик, пишут «Ведомости».
Одной из главных причин нарастающей популярности Google является его собственная операционная система для мобильных устройств — Android, что, по мнению специалистов, сильно угрожает лидерству «Яндекса». Результаты исследований, проведенных отдельно по ПК и по мобильным устройствам, лишь доказывают этот факт.
Как сообщили порталу Om1.ru в пресс-службе компании «Яндекс», методика анализа специалистов Morgan Stanley неточна, поэтому говорить о правильности выводов исследования нельзя.
Пресс-служба компании «Яндекс»:
— Выводы Morgan Stanley не подтверждают ни TNS, ни Comscore. Мы не отрицаем, что Google демонстрирует позитивную динамику на мобильных платформах. TNS показывает, что в срезах 12–17 лет популярность Google традиционно чуть выше, в других срезах сохраняется традиционное распределение позиций: первое место у Яндекса, следом идет Google. О релевантности цифр Morgan Stanley говорить сложно, методика этого отчета непрозрачна.
В пресс-службе добавили, что средняя суточная аудитория поиска Google Web Search в декабре 2014 года составляла 28% от поиска «Яндекс». При этом американское исследование демонстрирует практически одинаковое использование Яндекса и Google или более высокую долю у Google, что как минимум странно.
Кроме того, представители отечественной компании считают, что опубликованные данные затрагивают пользователей всех стран, в том числе далеко за пределами России, однако такой метод нельзя использовать для оценки доли поисковиков в России.
http://www.vedomosti.ru