Планируется уменьшить и парковки у школ и детских садов.
В октябре на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Омского городского совета заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Ольга ДЕРЯБИНА (на фото) представила депутатам проект изменений в нормативы градостроительного проектирования Омска.
– Уточнены расчетные показатели минимально допустимого количества мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта. В частности, в границах земельного участка многоквартирного дома (МКД) предлагается к размещению не менее 30% от общей потребности, для точечной застройки данный показатель – 70%. Остальные места постоянного хранения автотранспорта должны быть в пределах 800 метров от земельного участка МКД, – рассказала Ольга ДЕРЯБИНА.
В документе на сайте Омского горсовета указано также, что допускается снижение расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у МКД на 10% для территорий, где реализуются проекты комплексного развития территории, а на 20% – при расположении МКД в «нормативной территориальной доступности» от остановок общественного транспорта, через которые проходят магистральные маршруты.
На 40% допускается снижение обеспеченности местами хранения автомобилей, если от МКД на расстоянии не более 800 метров есть или предусмотрена генпланом трамвайная линия.
– Важно: эти проценты не суммируются! Можно выбрать один из вариантов, – подчеркнула Ольга ДЕРЯБИНА.
– Потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта у МКД допускается обеспечивать за счет мест временного хранения индивидуального автотранспорта, размещаемых для отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения, расположенных не далее 800 метров от МКД и при условии свободного доступа, – говорится в документе. «Простыми словами: возможно разместить на открытой территории в вечернее время парковки для МКД при условии, что эти парковочные места не будут огорожены, – пояснила Ольга ДЕРЯБИНА.
Также при выделении в МКД помещений для социальных групп обеспеченность местами постоянного хранения автотранспорта идет из расчета: 150 кв. м общей площади жилых помещений – одно машино-место. Под социальной группой в документе понимаются только три категории: участники долевого строительства, переселенцы из ветхого и аварийного жилья и дети-сироты.
– Еще один блок – дошкольные образовательные организации и общеобразовательные. На 1 тыс. человек в актуальной редакции на дошкольные организации у нас 65 (парковочных мест), мы предлагаем 50, в общеобразовательной организации сейчас 130, мы предлагаем заменить на 95. С чем это связано? Во-первых, у нас демографическая ситуация такая, во-вторых, доля обучающихся во 2 и 3 смену должна сократиться. Мы приводим в соответствие с правовыми актами, – пояснила предлагаемые изменения Ольга ДЕРЯБИНА.
Также она отметила, что был изменен блок про озеленение: «Мы даем возможность размещать парковку под МКД, а кровлю делать эксплуатируемой и предусматривать там озеленение». Причем озеленение может быть двух типов – интенсивное и полуинтенсивное.
Вопросов по теме у депутатов было много.
– Вы мне объясните, что это значит для народа, я же народный избранник, меньше парковок будет или больше? – попросил депутат Алексей ПРОВОЗИН.
– Парковки будут размещаться в границах земельного участка. При точечной застройке – 70% от обеспеченности. И дается возможность размещать парковки на прилегающих объектах коммерческого назначения. Если рядом торговый центр, который не закрывает свой земельный участок на ночь, то жители смогут размещать автомобили там, – пояснила Ольга ДЕРЯБИНА.
– Если я могу разместить свой автомобиль где хочу, то при чем здесь вы? – удивился депутат ПРОВОЗИН.– А раньше застройщик должен был обеспечить 100%?
– Нет! Так же 30% и 70%. Мы просто конкретизировали места, где автомобили могут располагаться, – ответила Ольга ДЕРЯБИНА.
Затем слово взял главный архитектор города, директор департамента архитектуры и градостроительства города Омска Роман ВОРОБЬЕВ:
– Ноги выросли из вопроса социального. У нас на территории Омска сейчас несколько масштабных инвестиционных проектов. И к сожалению, по договорным обязательствам, по которым инвесторы зашли на площадки, они не реализуют программу социального обеспечения, т.е. строят жилье, делают проекты и не строят ни школы, ни садики. У нас есть предостережение прокуратуры, что мы не имеем права выдавать разрешение на строительство без обеспечения жителей местами в социальных объектах. Поэтому на уровне области стали искать решение этого вопроса. Появилась история с инфраструктурным сбором. И инвесторы стали идти навстречу, говорить: «Мы готовы построить социальные объекты, которые раньше не входили в наши обязательства, но нам нужны послабления в плане территории». Почему 30%, а не 70%? Ну, разница есть – 3 машины стоят на земле или 7. Поэтому был поиск компромиссов. Пока пришли к данному. Это не значит, что паркингов не будет. Просто территория на участке высвобождается под какие-то дополнительные преференции для инвесторов, чтобы они могли закрыть свои затраты, которые понесут при строительстве социальных объектов. Отсюда был посыл. Муниципальные нормы все-таки у нас должны реагировать на региональные изменения.
Выступление главного архитектора задело нескольких депутатов. Паралимпиец Александр КУЗЮКОВ откровенно заявил:
— Как я понимаю, разговор идет об уменьшении парковочных мест. То есть мы из-за нескольких инвестиционных проектов будем менять полностью градостроительные нормы и тем самым развяжем руки всем застройщикам. У меня во дворе (ул. Перелета, 32) за год дважды поджигали автомобили, т. е. в новых домах не хватает парковочных мест, из-за чего люди дерутся, поджигают автомобили, идут на преступления. Это будет абсолютно везде, если мы такой документ проведем. Последствия ожидаются печальные. Мы могли бы инвестиционные проекты индивидуально рассмотреть, но не полностью менять градостроительные нормы в сторону ухудшения ситуации. Люди это не одобрят.
Александра КУЗЮКОВА также возмутило сокращение парковок у детских садов, где по утрам скапливаются очереди из автомобилей.
Отвечая депутату, Роман ВОРОБЬЕВ пояснил:
— Речь не о том, чтобы уменьшить количество парковочных мест, а об изменении процентного соотношения – сколько парковочных мест должно быть на участке для строительства и проектирования и сколько на прилегающей территории. В городе очень много мест улично-дорожной сети, которые практически не востребованы. Они либо заросшие, либо не обустроенные. Речь идет не о сокращении в принципе, а о сокращении на прилегающей территории.
Дмитрий САХАНЬ тоже возмутился:
— Я услышал в вашем докладе, Роман Александрович, что вы хотите сделать какие-то преференции для инвестпроектов. Извиняюсь, с какого перепуга?! Чем отличается точечная застройка или застройщик небольшой от масштабников? Ничем он не должен отличаться!
Депутаты еще подискутировали и пришли к выводу, что вопросов слишком много, поэтому решили собраться дополнительно, чтобы обсудить тему без трансляции по ВКС и подготовить проект к заседанию Омского городского совета.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 23 октября 2024 года.