Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

06:30, 14.07.2024

Илья НИКОЛИН, Союз предпринимателей: «У города нет возможности убирать своими силами, поэтому предполагается переложить эту обязанность на предпринимателей»

Илья НИКОЛИН, Союз предпринимателей: «У города нет возможности убирать своими силами, поэтому предполагается переложить эту обязанность на предпринимателей»

Областной союз предпринимателей предлагает отложить принятие изменений в правила благоустройства и подсчитать расходы предпринимателей. 

21 июня в Омском городском совете прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в решение № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска».

Правила благоустройства

В них приняли участие 27 жителей города, в том числе пять депутатов Омского городского совета, представители мэрии, правительства Омской области, прокуратуры, общественных организаций.

Напомним, данный проект депутатам представили 7 мая на заседании комитета по вопросам ЖКХ Омского городского совета. Тогда же стало известно, что свой пост покидает бывший директор департамента контроля Алексей ЗАДОРОЖНЫЙ, который и представил проект.

Новый директор департамента контроля Марк РОГОЗИН на публичных слушаниях лишь рамочно обозначил предлагаемые изменения. В частности, он пояснил, что собственники многоквартирных домов (МКД) зимой должны будут для уборки территории применять противогололедные материалы, чтобы избежать механического разрушения тротуаров.

— Применяется малая механизация, ледорубы, ледоколы, портится асфальтобетонное покрытие, бордюры, поребрики и т.д., – пояснил глава департамента контроля и перешел к следующему пункту: – Особое внимание хотелось бы уделить освещению по периметру МКД. Предлагается возложить на собственников жилых помещений либо управляющую компанию обязанности по установке светильников по количеству подъездов МКД для организации освещения в темное время суток, что позволит создать более комфортные условия проживания.

Собственники нежилых помещений в МКД (юридические лица) должны будут убирать 10-метровую зону вдоль фасадов дома, где находится их имущество. Собственников нежилых зданий и сооружений проект обязывает содержать 20-метровую территорию вокруг их объектов, а крупные торговые центры 50-метровую. Собственники земельных участков, не имеющих ограждения, должны убирать территорию в их границах, а если ограда установлена, то предлагается увеличить зону уборки на 20 метров от ограждения. Также предусматривается уборка территорий, прилегающих к инженерным сооружениям, объектам транспортной инфраструктуры, в том числе к ЛЭП. Для обслуживания трамвайных путей утверждена зона уборки – до бордюра проезжей части.

Газон

Также в проекте предложено расширить понятие «газон».

— На территории Омска, как известно, работает аппаратно-программный комплекс «Паркнет». И существуют некие разногласия в правоприменительной практике. У судов возникает ряд вопросов относительно понятия газон, – заметил Марк РОГОЗИН и пояснил: – Его предлагается несколько расширить, что исключит в дальнейшем неверное трактование норм права». В  проекте предлагается дать следующее определение понятию «газон»: «участок земли, преимущественно занятый естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью, а также участок земли, на котором травянистая растительность частично или полностью утрачена, но может быть восстановлена для возвращения данному участку функции газона.

На чрезмерную широту нового определения обратил внимание ведущий публичных слушаний депутат Алексей ПРОВОЗИН, он заметил, что новое определение вносит неопределенность и предложил над ним поработать дополнительно. Также он считает необходимым дополнить документ пояснением, что такое «зеленые насаждения», и обязать бюджетные организации, которые финансируются не из бюджета города, выполнять компенсационное озеленение.

«Омскэнерго»

В проекте решения также предлагается уточнить требования к содержанию опор, кронштейнов и других элементов наружного освещения ЛЭП и контактной сети, в частности, запретить отклонение этих объектов от вертикальной оси и размещение на них запасов кабеля в виде мотков, витков.

На публичных слушаниях представитель ПАО «Россети Сибири»-«Омскэнерго» Дарья ГОЛУШКОВА представила замечания ресурсоснабжающей организации. В них отмечено, что в предложенных правилах благоустройства не учтены допустимые отклонения опор линий электропередачи (ЛЭП) от вертикальной оси.

— Эти отклонения установлены в специальных нормативных актах, которые регламентируют деятельность сетевых организаций и не влияют на эффективность и качество электроснабжения, – пояснила представитель «Россети Сибири»-«Омскэнерго».

Есть возражения у ресурсников и по поводу пункта, где на  хозяйствующие субъекты, в пользовании которых или на обслуживании находятся подстанции, ЛЭП, возлагается обязанность по уборке 10-метровой территории.

— Этот вопрос уже поднимался в феврале прошлого года на публичных слушаниях, в которых мы участвовали. Ровно такая же редакция предлагалась администрацией. Мы категорически возражали. Нас поддержали и представители прокуратуры, и областного бизнес-сообщества, и наши коллеги из АО «Омскэлектро». Считаем, что увеличение прилегающей территории – это не тот критерий, которым следует руководствоваться. Очевидно, что этот размер должен определяться с учетом деятельности, которая на этой территории осуществляется, например, торговли, СТО, т. е. тех, которые, действительно, вносят некий беспорядок в окружающую среду. Но ЛЭП при эксплуатации мусора вообще не создают! – отметила Дарья ГОЛУШКОВА.

Она озвучила позицию ресурсоснабжающей организации – заниматься благоустройством территории под ЛЭП должны собственники:

— Охранные зоны продолжают оставаться в собственности лиц, которым принадлежат. Мы эти территории не используем. Коль скоро у земли есть собственник, он должен обеспечивать соблюдение правил благоустройства на ней. Предлагаемые увеличения – это порядка 200 га на территории Омской области, на которых мы должны будем соблюдать данные правила, в частности, обеспечивать покос травы. Наши затраты только на покос травы составят порядка 90 млн рублей в год. Мы являемся сетевой организацией, поэтому все наши затраты лягут на плечи потребителей. Нам понятно желание администрации навести порядок в городе, но это не должно приводить к дисбалансу частных и публичных интересов.

Бизнес против

Президент РОО «Омский областной союз предпринимателей» Илья НИКОЛИН (на фото) привел впечатляющие цифры:

— Решил несколько глубже погрузиться в суть вопроса и выяснил, что для нормальной уборки города требуется качественное функционирование, а главное – финансирование Управления дорожного хозяйства и благоустройства города Омска. А для этого необходимо на сегодня ориентировочно 17 млрд рублей. Город растет, а техника изнашивается и не обновляется. Требуется дополнительно 2100 сотрудников, т.к. в данный момент работает 1700 человек из необходимых 3800. Соответственно, необходим бюджет, который в городе на сегодняшний день, как мы видим, не выделяется. Так в чем корень проблемы? В том, что у города нет возможности убирать его силами УДХБ, т.е. своими силами. Как видится, предполагается постановлением переложить эту обязанность, этот бюджет как в части оборудования, так и в части финансирования фонда заработной платы на затраты предпринимателей и предприятий.

Президент Омского областного союза предпринимателей рассказал о выводах, которые сделал при объезде города и анализе объектов на первых линиях:

— В момент приобретения товара никто из покупателей не предполагает выбрасывать упаковку от товара. Несет изделие домой. А мусорками пользуются не столько покупатели, сколько жители города, которые к данному объекту не имеют, как правило, никакого отношения. Соответственно, привязка генерации мусора или снега к точкам торговли видится недостаточно корректной. Возникает вопрос: а данные изменения в постановление в принципе могут быть исполнены предпринимателями?

– Приведет ли принятие решения в такой формулировке к улучшению ситуации в городе или лишь к возможности штрафовать предпринимателей за то, что они в принципе не смогут заменить собой УДХБ и исполнить данное распоряжение?! – задал вопрос Илья НИКОЛИН и предложил отложить принятие изменений до следующего года, когда будет понятна ситуация с возросшей налоговой нагрузкой на малый и средний бизнес.

Оценка возможного роста расходов

Илья НИКОЛИН напомнил, что в прошлом году Минэкономразвития региона предлагало рассчитать экономическую модель, т. е. сколько денег нужно предпринимателям, чтобы выполнить данное постановление. Он напомнил, что в бюджетах предпринимателей средства на уборку города в таком объеме не заложены. А в ходе публичных слушаний в президиум передали записку с вопросом-замечанием, где говорилось, что не проведена оценка размера возможного увеличения расходов предпринимателей по уборке прилегающих территорий.

Марк РОГОЗИН по поводу дополнительной нагрузки на предпринимателей заметил:

— У нас другое понимание. Предпринимательство – это вид деятельности, который осуществляется на свой страх и риск. Говорить, что значительная финансовая нагрузка ляжет на предпринимательство, наверное, преждевременно.

Первый заместитель министра Минэкономразвития Омской области Денис КУШНЕР поддержал требования предпринимателей:

— Разработчик проекта правового акта должен предоставить информацию о последствиях принятия такого правового акта, в том числе о размере возможного увеличения расходов субъектов предпринимательской деятельности. На сегодняшний день в заключении указано: «не представляется возможным». Условно говоря, франко-потолок (когда нормативы устанавливаются неапробированными методами). Вы понимаете, сколько субъектов предпринимательской деятельности осуществляют работу в Омске, сколько они тратят сейчас, сколько будут. Эту сумму можно подсчитать и формально соблюсти требования.

Директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы мэрии Олег БАЛАНОВ не согласился с Денисом КУШНЕРОМ:

– Услышал мысль, что можно формально подсчитать и соблюсти требования, которые существуют в методике. Знаете, все, что можно было сделать для подготовки этого акта, со своей стороны мы сделали. То, что предлагается сейчас, – провести научную работу или экспертизу всего города и посчитать, у кого какие расстояния до объектов и кто какую территорию должен убирать... Мне кажется, для чистоты и порядка в городе Омске это в таком объеме не требуется. Ну, не может УДХБ чистить весь город в полном объеме!

Он подчеркнул, что в Омске предлагается ввести вовсе не кабальные нормативы, что в некоторых городах России установлены еще большие территории для уборки, например, 50 метров в Самаре, Липецке, Биробиджане, 30 метров – в Калуге.

– Мы в настоящий момент обсуждаем только норму, не говорим, как она будет работать, насколько все хозяйствующие субъекты серьезно подойдут к решению этого вопроса, – заметил Олег БАЛАНОВ. Его слова возмутили депутата Юрия КОЗЛОВСКОГО:

– Когда человек идет в банк, чтобы взять кредит, он сначала просчитывает свои возможности, а потом берет, а не наоборот, когда в итоге выясняется, что погасить не смог. А мы сначала входим, а потом смотрим, что из этого получится!

Депутат КОЗЛОВСКИЙ не поддержал и увеличение метража уборки:

— В городе бардак. Значит, мы не можем порядок навести в 10-метровой зоне, а сейчас идем в 20-метровую и хотим, чтобы там был порядок!

Все предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, рассмотрят на рабочей группе, заседание которой состоится 3 июля.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 3 июля 2024 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ

Ключевые слова: Омск
Источник: Коммерческие вести
просмотров: 62

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.