Многие поколения омичей задавались одним и тем же вопросом - откуда в Порт-Артуре Трамвайные улицы, если трамвая там отродясь не бывало. Существовало несколько предположений происхождения этого топонима, но сегодня есть точная разгадка. В музее омских железнодорожников нашлась книга "Из истории советского Омска. 1917-1941", которая представляет собой сборник архивных документов и газетных публикаций.
И вот в "Омской правде" (24 февраля 1939 года) председатель омского горплана Горохов И. П. пишет в том числе следующее.
Итак, вот и ответ. Трамвай в Порт-Артур (к понтонному мосту) не просто планировался, он был в первой его очереди. Поэтому две тамошние улицы и назвали загодя Трамвайными. На карте 1940 года они уже есть. Там я отметил стрелкой мост, подчеркнул улицы, и отметил 2 варианта трамвайного кольца в Порт-Артуре. Цель линии была понятная - связать трамваем полностью весь город от и до + довезти людей до моста, что ведет к большому левобережному жилому району. Одной загадкой меньше.