Больше всего гигабайтов сельчане тратят на TikTok. При этом потребление носит сезонный характер: в теплые месяцы трафик снижается примерно на 10%, а вместо видеосервисов клиенты чаще отдают предпочтение соцсетям и мессенджерам.
Т2 проанализировала трафик мобильного интернета в пяти селах и деревнях Омской области: Усть-Тамак Знаменского района, Евсюки Исилькульского района, Красный Овцевод Черлакского района, Сарат Одесского района, Ташетканы Тевризского района. Эти населенные пункты лидируют по уровню потребления интернет-трафика среди небольших сел и деревень региона, которые обеспечили связью по федеральному проекту «Устранение цифрового неравенства». В прошлом году жители получили доступ к скоростному мобильному интернету t2 в стандарте 4G, который позволяет смотреть видео онлайн в высоком качестве, звонить по видеосвязи, делиться любым контентом на комфортных скоростях.
По данным за июль этого года, жители пяти самых «качающих» сел и деревень Омской области больше всего пользуются TikTok. На просмотр коротких видео клиенты t2 потратили 40% от общего трафика, использованного в популярных соцсетях, мессенджерах и видеосервисах. На втором месте рейтинга — Telegram с долей 32%. На третьей строчке — YouTube, на который приходится 11% трафика. Далее идут «Одноклассники» (6%), «ВКонтакте» (5%), WhatsApp (4%) и Rutube (2%).
В сельской местности потребление мобильного интернета носит выраженный сезонный характер: в период сельскохозяйственных работ с мая по сентябрь трафик в расчете на одного клиента обычно снижается примерно на 10%. Также отличия появляются в структуре потребления. Летом жители омской глубинки меньше времени проводили в TikTok: в июле трафик упал на 24% по сравнению с январем. При этом выросло использование других сервисов. Например, трафик в «Одноклассниках» увеличился в три раза, в Telegram — в полтора раза, во «ВКонтакте» и WhatsApp — на 8%.
В рамках проекта «Устранение цифрового неравенства», который реализуют Минцифры РФ и ПАО «Ростелеком», в 2023 году мобильной связью обеспечили 63 населенных пункта Омской области, в каждом из которых проживает до 500 человек. T2 выступает в качестве центра компетенций: специалисты компании согласуют проектные решения, формируют задания для подрядчиков, планируют архитектуру сети и обеспечивают запуск сетей связи.
TikTok — ТикТок, Telegram — Телеграм, WhatsApp — Ватсап, Rutube — Рутюб, YouTube — Ютуб.
Реклама. ООО «Т2 Мобайл». Erid:2VtzqubZtNk