В городском пресс-центре на прошлой неделе прошла пресс-конференция с участием директора департамента транспорта Вадима Кормильца и генерального директора АО «Пассажирсервис» Алексея Васильева.
Напомним, с 1 июля изменилась стоимость проезда в городском общественном транспорте. Для работающих граждан при безналичном расчёте стоимость проезда составляет 35 рублей, за наличные — 40 рублей; для студентов и пенсионеров — 28 рублей, для школьников — 25 рублей. «Для сокращения расходов на проезд организована акция*, согласно которой в салонах подвижного состава муниципальных и частных перевозчиков размещены NFC-таблички (НФС). Некоторые из них состоят из двух частей: верхней и нижней. Верхняя часть предназначена для оплаты по куар-коду, нижняя — по NFC-метке.
Если пассажир оплатил проезд с использованием этой таблички, то автоматически снимается на 8 рублей меньше. Кроме этого, с 10 июня стартовала акция* по предоставлению кэшбэка (возврат денег — ред.) в размере 5 процентов, если транспортные карты «Омка» пополняются через Систему быстрых платежей (СБП). Все расходы на себя взяла АО «НСПК» (Национальная система платёжных карт — ред.). Она же является организатором обеих акций (6+).
По договорённости эти акции продлятся до 30 сентября, но возможен перенос на более позднюю дату. Специалисты АО «НСПК» будут учитывать то, насколько оплата по NFC-табличкам будет пользоваться популярностью у омских пассажиров», — сказал директор дептранса.
Важно отметить, что скидкой в 8 рублей по NFC-табличке могут воспользоваться граждане, у которых нет льгот (35 рублей — 8 = 27 рублей). Обращаем внимание на то, что стоимость оплаты проезда в размере 25 рублей в городском общественном транспорте с использованием лимитных проездных билетов (на 30 и 60 поездок) сохранится до 20 июля.
В случае пополнения баланса «электронного кошелька» на общегражданской карте «Омка» стоимость проезда в городском пассажирском транспорте с 1 июля, как и при использовании других способов безналичных платежей, составляет 35 рублей.
Сейчас весь подвижной состав «Пассажирского предприятия № 8» и «Электрического транспорта» оснащён вышеуказанными табличками. Они наклеены на двери, стёкла передней и задней площадок. Постепенно и в салонах автобусов частных перевозчиков появится возможность оплатить проезд через куар-код со скидкой. «Частные перевозчики, которые работают как на маршрутах с регулированным тарифом, так и с нерегулированным, приглашены для участия в акции, чтобы уравнять права всех пассажиров, пользующихся муниципальным транспортом», — подчеркнул глава дептранса. На вопрос, возможна ли подделка куар-кода, Вадим Кормилец ответил утвердительно, но для предотвращения мошеннических действий экипажи муниципальных пассажирских предприятий проверяют уникальность табличек и отсутствие на них посторонних наклеек.
Как сообщил директор «Пассажирсервиса» Алексей Васильев, АО «НСПК» предоставил для Омска 2 тысячи NFC-табличек. «В транспорте размещено по 2–3 таблички. В планах увеличить их число до 5 в каждом автобусе большого класса. Ожидается поступление ещё одной партии.
К тому же есть разные производители этих табличек. Качество может быть разным. Будем смотреть, как они поведут себя на практике, учитывать пожелания пассажиров. Сейчас мы в процессе их тестирования: способ крепления, размер — всё проходит практические испытания», — заметил Алексей Васильев.
Добавим, что для безбилетников действует система штрафов. Для тех, кто впервые не оплатил проезд, сумма штрафа варьируется от 300 до 1000 рублей. За повторное нарушение — от 1500 до 2000 рублей.
Инструкция по оплате с помощью телефона*
Как произвести оплату с помощью NFC-таблички?
- Достать смартфон, подключить его к интернету.
- Открыть либо приложение «СБПей», либо любое банковское приложение, установленное на смартфоне.
- В приложении открыть строку «Оплата по куар-коду». Навести открывшееся окно камеры на NFC-табличку.
- Система предоставит выбор банка. Выбрать нужный банковский счёт.
- Проверьте, что деньги списываются за проезд. Должна отобразиться сумма 27 рублей. Главное, не торопитесь и всё перепроверяйте!
- Только после этого нажмите «Подтвердить».
- Система предложит сохранить транспортный билет, где будут указаны время и дата оплаты. Сохраните его.
- Покажите электронный билет кондуктору.
*По всем вопросам можно обращаться в информационно-справочную службу АО «Пассажирсервис» по телефону 90–12–12.