Портал Om1.ru продолжает проект «Молодые и перспективные», посвящённый начинающим предпринимателям. Очередным героем стал владелец ресторанов быстрого питания «Догги Doggie» Павел Попов. Эта сеть отличается от конкурентов тем, что продаёт уникальные хот-доги, каких нет ни у кого. Сейчас «Догги Doggie» насчитывает четыре точки в Омске, а также в новосибирском ТРЦ «Галерея», и это ещё не предел.
От айфонов до хот-догов
Но в юном возрасте владелец сети ни о каком бизнесе не помышлял, однако хотел быть где-то рядом с успешными людьми.
«В детстве я мечтал быть водителем и возить на дорогой машине какого-нибудь босса в костюмчике. Но мой папа, который работает управленцем, сказал, что лучше быть не водителем, а тем, кому подчиняется водитель», — поделился воспоминаниями Попов.
Павел поступил в Омский автотранспортный колледж, после этого пошёл работать механиком на одно из предприятий и параллельно поступил в СибАДИ, чтобы получить высшее образование. Потом его пригласили в «Омскоблавтотранс» на должность ведущего специалиста.
«Там я получил хороший опыт, как общаться с руководителями, с администрацией. Но я понял, что трачу много сил, а мог бы тратить их на что-то своё и получать больший выхлоп, — рассказал омич. — Затем пошёл торговать айфонами, но понял, что эта ниша уже занята. Когда был ковид, занимались с друзьями масками. Сначала сами их шили, а потом наняли трёх швей. Дело шло хорошо, но хотелось реализовать какой-то большой проект, чтобы пойти в другие города, а возможно, и в страны СНГ».
Омич со своими компаньонами решил сделать такой продукт, которого нет в городе. Этим продуктом оказались хот-доги. Во многих заведениях общепита продают обычные молочные сосиски с корейской морковкой, но чего-то необычного в городе не было. Перед тем, как открыть общепит, Попов устроился в McDonald’s, чтобы посмотреть, как работает кухня изнутри, и максимально много узнать. Он увидел, как там быстро готовят, как проверяют качество, не халтурил и был одним из самых ценных сотрудников. А когда набрался опыта, то открыл свою точку.
«Был страх, что ничего не получится. Он меня долго тормозил. Идея была давно, но я боялся, а потом решил, что надо рискнуть, и выключил страх, — признался в беседе молодой бизнесмен. — Я сам люблю хот-доги. Когда понял, что в Омске нет интересных качественных хот-догов, то пришла идея создать «хотдожную». Друзьям я предложил вложиться и вместе реализовать такой проект. Им это понравилось, они вложились, и деньги окупились. Мы купили небольшой торговый павильон, разработали меню, нашли поставщиков, долго экспериментировали. Открывались мы в ковид, когда нельзя было посещать заведения. Нам говорили: «Вы дураки. Все в ковид закрываются, а вы открываетесь». Но мы за счёт доставок «вывезли». А когда разрешили посещать заведения, клиентов стало больше».
Чтобы вложиться в бизнес, Павлу пришлось продать машину. Тогда у него родилась дочка, но омич рискнул ради её будущего. На первых порах компаньоны намучились с проектированием кухни. Была допущена куча ошибок, пока они не поняли, как сделать кухню удобной, а выдачу — быстрой. Ещё они боялись, что будет проблема с поставщиками, но оказалось все проще. После открытия поставщики пришли сами.
Выдержать конкуренцию с «Вкусно — и точка»
Интересно, что название «Догги Doggie» придумал не сам владелец общепита. Оно пришло во время мозгового штурма.
«Собрались. Нас было четверо. Каждый накидывал свои варианты, и мы их отсеивали. Наш SMM-специалист написал больше всех названий, и этот вариант всех заинтересовал. Он простой. Звучит просто и созвучен с хот-догом», — рассказал Павел.
Первый павильон был на улице Степанца. Он до сих пор там работает. А второй — в районе пересечения улиц Кемеровской и Волочаевской. Позже его закрыли, а точку перевезли на набережную, где находится ресторан «Хуторок».
«В какой-то момент я понял, что павильон — это неинтересно. Хотелось стремиться к чему-то бОльшему. Нас пригласил торговый комплекс «Терминал». Когда зашли туда, была спроектирована кухня и уже были какие-то правила для поваров. Потом пошли дальше по филиалам, после чего получили приглашение в новосибирский торговый центр «Галерея». Мы скинули им коммерческое предложение, рассказали о себе. А они искали такую же «хотдожную», как у нас. Интерес был взаимный. Там сказали, что наши хот-доги необычные и в Новосибирске таких нет. Получается, что мы из павильона выросли до самого крупного торгового центра в Новосибирске», — отметил Павел.
Стоит сказать, что и в «Терминале», и в новосибирской «Галерее» сети ресторанов «Догги Doggie» приходится выдерживать жёсткую конкуренцию с другими точками общепита. «Хотдожная» делает упор на своих уникальных продуктах, состоящих из сосисок на гриле, хрустящих булочек и необычных соусов. Также появились новые спецпредложения, когда три позиции можно купить за 200 рублей или пять — за 300. К примеру, в «Терминал» ходит много студентов, которым могут понравиться такие предложения.
«В Новосибирске у нас другие конкуренты. Это Rostic’s, «Вкусно — и точка», Cinnabon, Carl’s Jr, который недавно там открылся. И мы работаем среди этих гигантов. Сначала мы боялись, что не справимся, но решили попробовать. Стали набираться у них опыта, увидели некоторые свои ошибки, которые в процессе исправили. Стали совершенствоваться, чтобы не отставать. Подсмотрели, пообщались, узнали. А потом новосибирский филиал делится опытом с теми, кто работает в Омске, и мы сюда это привносим. Сейчас Новосибирск сильно по меню шагнул вперёд. Это предложение три позиции за 200 рублей в Новосибирске запустили, обкатали, теперь запускаем в Омске», — рассказал Павел Попов.
Молодой бизнесмен и его компаньоны намерены уже в ближайшее время открывать новые точки в Омске и Новосибирске, а также выходить на другие города.
«В Омске тяжело расширяться. Здесь мало площадок уровня «Галереи». Но ведём переговоры с двумя новыми локациями. Одна находится в Нефтяниках, а вторая — это «Летур», но там сейчас идёт ремонт. Если договоримся об условиях, то будем расширяться. Сейчас мы понимаем, где и сколько платить за «квадрат». Мне кажется, после Новосибирска нас ничего не отпугнёт. Мы там платим в одной «Галерее» больше, чем за все омские филиалы. И в Новосибирске ведутся переговоры с двумя площадками. Там о нас узнали предприниматели, которые заходят в «Галерею». Следующие города, которые мы рассматриваем, — Тюмень и Екатеринбург. Уже пришло приглашение от одного из ТЦ Екатеринбурга. Также мы закончили оформление торгового знака и планируем запускать франшизу», — сообщил владелец «Догги Doggie».
Не расслабляться и не обманывать самого себя
Павел Попов дал несколько советов начинающим предпринимателям. Он отметил, что за такими советами обращаются многие его знакомые, которые хотят попробовать себя в бизнесе:
«Не будет так, что вы что-то откроете и будете сидеть дома. На обычной работе гораздо легче. У тебя 8-часовой рабочий день, перерыв на обед. Здесь такого не будет. Мне, например, могут позвонить в 3 часа ночи, потому что что-то может случиться. Человек должен быть готовым посвятить этому кучу времени и не хитрить. Если вы на работе хитрите, то обманываете руководителя, а здесь вы будете обманывать самого себя и работать себе в ущерб. Человек должен сам себя организовывать. Нужно продумать, где добыть финансы, чтобы открыть своё дело. Нужно экспериментировать, поскольку будет куча неудач. И нужно продумать, как себя подать, пропиарить. Важно донести свою уникальность до потребителя, а дальше уже просто контролировать качество. Как показал опыт, когда ты перестаёшь все контролировать, все идёт не очень хорошо. Расслабляться нельзя никогда».
Сам Попов говорит, что по мере развития своего дела проблемы становятся все более глобальными. Но важно уметь их решать и стремиться дойти до вершины, где оказываются лишь единицы.
Читайте также на портале Om1.ru