Омская журналистка – о несезонном отдыхе на Черноморском побережье.
Татьяна КРАВЕЦ
Что делать в Сочи или его районах – Адлере, Хосте, Лазаревском – в несезонный период? Море не в счет, да и горы тоже, если ты не горнолыжник.
Но, оказывается, и то, и другое может быть «в счет». Стоит только выбрать место проживания в горном местечке Хосты. Мой дом отдыха оказался бывшим пансионатом ученых – об этом первым делом сообщили работники. И уточнили, что они, ученые, сознательно здесь построили базу, так как влажность меньше, чем внизу, зимой даже не бывает обледенелых дорог в отличие от тех, что вдоль моря. Здесь кругом пальмы, магнолии, кипарисы, сосновые и бамбуковые рощи, кустарники-пампасы! Не захочешь – пойдешь хороводить вокруг да около, не замечая времени. И вместе с тем случается немало других моментов для увлекательных хороводов.
Некупальный сезон на сочинском побережье – время фототворчества!
Ароматные номера
В первый вечер в пансионате попала на презентацию «номерных» французских духов (почему-то в приглашении значилось – дегустация духов?). Представитель фирмы рассказал, что работает по всему побережью «на расхват», а в этот пансионат – так, случай привел. Мне просто повезло!
– В парфюме главное содержание, а уж потом форма (флакон, коробка, бренд на упаковке), но зачем переплачивать 85 процентов за это? – начал слово молвить мужчина-культурист на фоне стола с невзрачными коробочками.
Кто бы спорил. После краткой информация о времени создания французской фабрики (XVIIIвек) и месте ее размещения (недалеко от Марселя) последовала… пулеметная очередь слов – под каким номером какой аромат скрывается: номер 24 – бренд Дольче и Габбана (название даже услышать не успела!), 21 – Коко Шанель, 1 – Кензо… И так почти 50 номеров женского и мужского парфюма! Были еще коробочки с буквами, которые вместе составляли слово «PARIS», но они тоже имели личные номера. При этом мужчина, как факир, выхватывал из своего ежедневника палочки с синей шерстяной обмоткой (шерсть долго сохраняет аромат) и веером проносил их перед слушателями – кто успел, тот унюхал.
Дальше – веселее. Духи, как акцентировал факир, надо наносить на волосы, а не за ушами, если из пульверизатора – то сначала брызнуть в воздух, а потом быстро войти в «облако» и пойти-пойти...
– Кто хочет? Желающие? Одни идут, другие ловят шлейф аромата. Давайте-давайте! – взывал культурист, открывая тестеры номерных духов.
И пошли, и ловили… Такие неожиданные ароматные хороводы! Вокруг стола и вдоль ряда слушателей. Позже две отдыхающие купили номерные коробочки. Я не осмелилась, потому как лишь в одном случае что-то «поймала» из шлейфа.
В общем, занимательная презентация! Но, если быть честной, она все-таки меня просветила. Захотелось удостовериться, на самом деле это французские духи или просто компания с Малой Арнаутской улицы. Из всемирной паутины узнала, что фабрика существует: изготавливает ароматы для известных заказчиков, как Dior и других. На сегодняшний день в базе данных фабрики более 170 тысяч ароматических композиций и свыше 700 готовых ароматов. Неизвестные парфюмерные компании по договору с фабрикой имеют право на самостоятельную реализацию всемирно известных ароматов в унифицированной упаковке под номерами, без указания бренда и названия.
Так что будущим отдыхающим стоит при случае не пропустить презентацию: быть может, повезет поймать больше нот шлейфа и проникнуться избранными «номерами».
Башня Ахунская, дегустация крестьянская
– Зачем я еду на эту Башню? – вопрошала сама себя, направляясь к экскурсионному мини-автобусу (сбор из разных домов отдыха и отелей). Но тут же прогнала скептические мысли: – Все правильно делаю. Подъемную сноровку терять нельзя.
Путь к Башне на горе Большой Ахун преграждают деревянные охранники и другие необычные скульптуры – как не породниться на фото?
Экскурсия на гору Большой Ахун стоила 900 рублей плюс 200 за подъем на Башню. Высотных страхов гора не вызвала – чуть больше 600 метров над уровнем моря. На широком плато расположены колесо обозрения, киоски-лотки с сувенирами и горячими напитками. Но троица из нашего пансионата – я, дама из Астрахани и мужчина из Мурманска – прямиком двинулась к Башне. На пути породнились с шикарными деревянными скульптурами – увы, автора узнать не успели. Башня в 30 метров, построенная в романском стиле сравнительно недавно (1936 г.), показалась «преданьем старины глубокой»:напоминает рыцарский замок –каменная лестница огибает башню квадратной спиралью, стены выложены из светлого известняка.С верхней точки открываются умопомрачительные виды на Кавказский хребет, береговая линия просматривается аж до границ Абхазии.
Вид с Башни на сочинское побережье!
С воодушевлением после Башни мы двинулись на дегустацию местных вин и коньяка – немаловажный пункт экскурсионной программы. Подъехали к красивому особняку и… настроение – тю-тю. Внутри как изба, комната с лавками вдоль стен, в центре стол с напитками в пластиковых полуторалитровых бутылках – все скромно-о-о-о-о. Но тут на сцену вышла девушка модельной внешности (ей бы на подиум, а она – в избе) и осветила жизнь яркими красками:
– Мы проводим дегустацию продукции нашего хозяйства. Крестьянского – так как винный материал закупаем в других местах, а если бы у нас были свои виноградники, то была бы продукция фермерского хозяйства.
Разница, однако. Кто знал? Я – нет. Потому порадовалась расширению кругозора. Но, конечно, основное – вкусовые ощущения. Позвали к столу, винный хоровод набрал обороты… Ох, лучше бы не наливали – из трех сортов крестьянского вина мне ничего не понравилось, потому на коньяк вовсе махнула рукой. И вышла на улицу ждать группу. А вернувшись в пансионат, мы неожиданно закружили в гости к попутчице из Астрахани – она оказалась более разборчивой в напитках и купила с собой домашний коньяк. Как он нам понравился!
Бывает – нельзя верить первым ощущениям. И уж точно не стоит прерывать дегустационные хороводы на середине!
Дегустационный особняк домашних вин – внутри просто изба. И с напитками случилось раздвоение (см. главу «Башня Ахунская, дегустация крестьянская»).
И чайки, и фламинго
Собираясь в Хосту, посмотрела прогноз погоды: на три недели моего пребывания ожидались дожди. Расстроилась. Впрочем ненадолго, ведь отдыхать при любой погоде здорово. Но действительность порадовала, было тепло и почти сухо: день – дождь, четыре дня – солнце. И температура ниже 15 градусов не опускалась, а несколько дней даже поднималась выше.
Пансионат в 16 километрах от побережья – это восеь минут на автобусе. Потому не случайно заметила в предисловии, что море в мой несезон было «в счет»: каждый день выезжала гулять на берег. В особенно теплые дни многие отдыхающие загорали. И моржи были – купались, правда, немного, за три недели трех человек видела. Я же сама больше занималась фотографией. Отлив, прилив, волны, закат, рассвет! Чайки на воде, чайки парят, чайки танцуют! Определенно, некоторые фото назвала бы почти шедеврами (к чему скромность!).
От чаек однажды увлекло к розовым фламинго. К фигурам, которые украшают сочинский парк «Ривьера». Вместо хостинского берега умчалась на электричке (20 минут) в Сочи. Но раньше «Ривьеры» заглянула на Морской вокзал.
– Прогулка! Часовая прогулка… На яхте! Морской воздух, быстроходный катерок, цены доступные! – Бравые мореходы, как всегда на курортах, завлекали на все лады и казались одинаковы на лица.
Только один выбился из ряда. И одеждой – без морской фуражки и тельняшки, и приглашением – другие, как заведенные, механически приглашали, а этот так протяжно:
– Дамочка, поехали-и-и-и…
– Нет-нет, спасибо, – улыбнулась в ответ.
– Поехали, ну, пожалуйста-а-а-а…
Захотелось его поощрить за самобытность – дать денег. Ой, нет: курорт – дело суровое и дорогое, к тому же меня ждала трапеза (рано выехала – проголодалась), которую решила провести в парке «Ривьера».
Кто как выбирает ресторан. Мне понравились в сочинском парке «Ривьера» фигуры фламинго вблизи кафе – туда и зашла. И вспомнила флорентийский стейк!
Понравились фигуры розовых фламинго, которые изящно примостились на зеленой лужайке вблизи вполне обычной открытой террасы. Туда и зашла. И не ошиблась. Взяла корейку на мангале. Ммммммм! Потеряла дар речи. Сочинская корейка на мангале – почти фирменный флорентийский стейк! Знаю, вкушала в самой Флоренции.
P. S. О, бамбук!
Парк на склоне гор в Хосте – бамбуковой рай. Он растет темными чащами, прозрачными рядами вдоль аллей, небольшими островками. Я гуляла вокруг и от души погружалась в бамбуковую тему – а о чем еще думать: любовь-морковь меркнет перед величием зеленой красоты, вытянутой в струнку.
В Хосте погружаешься в бамбуковую тему – а о чем еще думать: любовь-морковь меркнет перед величием зеленой красоты, вытянутой в струнку.
Первая мысль – откуда появилось выражение «курить бамбук»? Знакомые рассказывали, что реальное курение – это гадость. А само выражение со смыслом «ничего не делать», как выяснилось, пришло из стран Южной и Восточной Азии: любители табака курили его через бамбуковую трубку – на протяжении многих часов и даже дней. Вот так расслаблялись.
Другой променад навеял думы о пандах – они же питаются бамбуком и щепок не боятся из-за особого строения желудка. В день съедают до 30 килограммов. Сердце захолонуло – как вдруг все заросли исчезнут, однако быстро успокоилась: вычитала в интернете, что бамбук растет до 60 сантиметров в сутки, а некоторые виды и больше метра! Дальнейшие хороводы пополнили знаниями о бытовом применении растения – в волокнах для производства тканей, как, например, для постельного белья, или в изготовлении домов, мебели, корпусов электронной техники (клавиатуры, мобильных телефонов, планшетов).
Понятно, про подарки родным и друзьям совсем не мучилась – купила ручки из бамбука. Четыре в одном: экологический материал – не то, что элитная брендовая канцелярия из синтетических сплавов, легкость изделий, недорогая цена и к тому же реально пишут.
Напоследок узнала ценное – это растение на востоке является символом неукротимой жизненной энергии. А я-то терялась в догадках: что случилось с дедушкой из пансионата, который после нескольких случайных встреч у бамбуковой рощи вдруг предложил угостить меня бокалом вина в обмен на поцелуй.
Чудные дела! Чудные места!
В особенно теплые дни «несезонники» загорают.
Фото Татьяны КРАВЕЦ