Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

07:51, 27.10.2024

Илья НИКОЛИН: «Производители говорят: уважаемые клиенты, пожалуйста, через 5 лет пустите свой автомобиль под пресс и купите новый. Так планируются продажи в автобизнесе»

Илья НИКОЛИН: «Производители говорят: уважаемые клиенты, пожалуйста, через 5 лет пустите свой автомобиль под пресс и купите новый. Так планируются продажи в автобизнесе»

Руководитель франчайзинговой сети автосервисов REAKTOR рассказал о тенденциях автомобильной отрасли и оценил развитие бизнеса в сегодняшних экономических реалиях. 

В преддверии Дня автомобилиста, который отмечают в России в последние выходные октября, большое интервью корреспонденту «Коммерческих Вестей» Сергею НОВИКОВУ дал руководитель франчайзинговой сети автосервисов REAKTOR Илья НИКОЛИН.

– Илья Владимирович, что сейчас происходит в отрасли автосервисного обслуживания?

– В первую очередь, в канун профессионального праздника, хочется поздравить всех тех, кто причастен к созданию возможности легко перемещаться в пространстве с помощью наших замечательных автомобилей. Тех людей, кто их создает, и тех, кто обслуживает. Мы порой не задумываемся, сколько сил, времени, ресурсов занимает эта работа. Ведь одна машина насчитывает более 30 тысяч наименований деталей, а конструкторам удается все это совместить в единое целое, чтобы автомобиль исправно служил нам долгие годы.

Обслуживание автомобилей – это очень сложный бизнес и нелегкая работа. Люди, которые работают в автосервисе, должны обладать колоссальными знаниями, навыками и умениями. К сожалению, желание подрастающего поколения войти в эту профессию с каждым годом сокращается. Мы давно работаем с учебными заведениями Омска, Новосибирска, Тюмени, где расположены предприятия, входящие во франшизную сеть автосервисов REAKTOR. Принимаем студентов на практику уже с первого курса. Но из 100%, в лучшем случае процентов 10-15%, по окончании учебы хотят идти в отрасль. Еще меньше тех, у кого это получается. Но тем не менее есть хорошие ребята, приходят, учатся и пополняют наши ряды.

– Что отталкивает молодежь от работы в автосервисе?

– Первое – большая сложность работы. Второе – негативное восприятие автовладельцев тех рекомендаций, которые дают сотрудники автосервиса. Представьте, вы профессионал, даете качественную консультацию, а ваши слова подвергают критике. Как правило, это проистекает из того, что владельцы не понимают устройство автомобиля. Давно прошло время тех автовладельцев, которые сами своими руками умели ремонтировать автомобили. С ними можно было легко и просто объясниться.

К сожалению, сейчас автомобили приезжают с неисправностями по многим узлам, это подтверждают и сами производители тем, что дают гарантию лишь на 100 тысяч километров или 5 лет эксплуатации. А дальше производители не гарантируют исправное состояние авто, которое он выпустил. Производители говорят: уважаемые клиенты, пожалуйста, через 5 лет пустите свой автомобиль под пресс и купите новый. Так планируются продажи в автобизнесе.

– Как изменился портрет клиента за последние годы?

– Понятно, что когда владелец приобретает новый автомобиль, то до истечении срока гарантии он старается обслуживаться у официального дилера. А после трех-пяти гарантийных лет, как правило, обращается в независимые станции техобслуживания. Где можно заплатить за ремонт меньшие деньги. Поэтому портрет нашего клиента выглядит так: машина сроком эксплуатации от 5 до 20 лет. В последнее время увеличились продажи автомобилей китайского производства. Среди популярных марок – обращения за ремонтом владельцев японско-корейского парка. Европейских гораздо меньше.

Количество женщин за рулем возрастает год от года. Но тем не менее подавляющее большинство – это мужчины. Каждому автовладельцу мы пытаемся объяснить, рассказать и показать, какой ремонт мы произвели и как в дальнейшем эксплуатировать автомобиль.

– Как обстоят дела с запасными частями, откуда везете?

– Дела обстоят несколько хуже, чем пару лет назад. Пик насыщения рынка запасными частями был в 2022 году, когда на территории Российской Федерации работали представительства практически всех мировых производителей автокомпонентов. Это были поставщики конвейеров, поэтому качество было премиальным. Сейчас уклон в сторону китайских производителей и так называемых собственных торговых марок.

Остаются поставки по так называемому параллельному импорту, который хоть как-то работает. Есть возможность привезти оригинальные запасные части, но с определенными трудностями. Есть риски потери денег, так как американские финансовые системы поставили всевозможные запреты для транзакций. Также мы же часто попадаем в ситуацию товаров двойного назначения. Например, те же самые свечи или шины можно ведь поставить не только на гражданский транспорт, но и на военный.

Лучше всего ситуация с маслами, так как в России их научились производить. Один из удачных примеров – это работа «Синтек Групп», которые поставляют масла SINTEC, ROLF, TAKAYAMA. На их производственных мощностях изготавливали такие бренды, как CASTROL, TOTAL и другие.

– Автозапчасти в нашей стране пока не научились делать?

– Делать мы умеем, но далеко не весь ассортимент, который нужен для авто импортного производства. В большей степени запчасти для отечественных автомобилей. Так как Китай стал фабрикой для всего мира, то себестоимость их продукции намного ниже. И перебить их цену очень сложно, даже несмотря на возросшую стоимость логистики и переводов денег.

– На дорогах города стало много так называемых китайцев, гибридов и электрокаров. Как относитесь к новым веяниям отрасли?

– Хорошие автомобили с высокими потребительскими качествами. Вопрос надежности при длительности эксплуатации. Мы организовали участок восстановительного ремонта и обслуживания аккумуляторных батарей. У нас есть оборудование, которое позволяет восстанавливать практически до 100% емкость аккумуляторных батарей гибридных и электрических автомобилей.

– На ваш взгляд, у российского автопрома есть будущее?

– Конечно есть. Цена на автомобили пошла вверх, что позволило российским производителям составить конкуренцию импортному рынку. Конечно, в нынешних условиях очень сложное время для инвестирования. Однако АвтоВАЗ после апгрейда увеличил долю продаж, ведь цена является одним из главных критериев при выборе автомобиля.

– «Серый рынок» в России еще присутствует?

– До недавнего времени можно было ввезти машину через Киргизию. Теперь везут через Белоруссию. Но эти каналы постепенно сокращаются. Для этого ведется активная работа таможенными органами, Минфином и Минпромторгом. Все больше накладывают ограничений, и становится все меньше возможностей для импорта на льготных условиях.

Полагаю, что скоро разовьется рынок поставки автомобилей со вторичного рынка Китая. Такие предложения уже есть.

– Какой автомобиль порекомендуете омичам среднего достатка?

– Здесь на вкус и цвет. Понятно, что в максимальной степени надежно себя зарекомендовали автомобили японского и корейского производства. Поэтому если есть возможность купить что-то из этих брендов, то такой автомобиль будет служить верой и правдой долгое время.

Легко можно отремонтировать машину отечественного производства. Но сразу вопрос к комфорту использования.

– Чего не хватает сейчас развитию автомобильной и автосервисной отраслям в России?

– Не хватает нормальной ставки Центробанка. Этого всем не хватает. Мы точно такой же бизнес, как и другие. Когда нам задирают процентные ставки, мы не можем развиваться. Порой кажется, что это своего рода война против бизнеса со стороны Центробанка. Как будто финрегулятор не заинтересован в развитии экономического пространства Российской Федерации.

Сейчас еще налоговая реформа очень больно ударит по сегменту сервисного обслуживания. Компании с оборотом чуть больше 60 млн рублей в год станут убыточными, если не поднимать цены.

– Поднимался ли этот вопрос предпринимательским сообществом в профильных ведомствах?

– Конечно, мы неоднократно об этом говорили. Коллеги солидарны. Один из наших товарищей делал такой док-лад, где он четко рассчитал, что при перешагивании порога доходов в 60 млн рублей – начисляется НДС, который соразмерен прибыли. В этом случае компания становится убыточной. Бизнес перешагивает установленную планку и перестает быть целесообразным. Про развитие, инвестиции, открытие каких-то новых точек можно сразу забыть. Не все выживут. Это реальность, которая нас ждет через некоторое время.

– Спасибо, Илья Владимирович, за интервью. Как руководителю франчайзинговой сети желаем успехов в вашем бизнесе, а как президенту Союза предпринимателей – компромиссных переговоров с профильными ведомствами.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 23 октября 2024 года. 

Ключевые слова: Омск
Источник: Коммерческие вести
просмотров: 54

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.