Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

07:05, 16.10.2024

Игорь КОЛЕСНИК, директор ООО «ПО «Омсктрансстрой»: «Надо максимально быстро избавиться от старого недостроя в «Омск-Федоровке» и скорее приступить к возведению аэропорта»

Игорь КОЛЕСНИК, директор ООО «ПО «Омсктрансстрой»: «Надо максимально быстро избавиться от старого недостроя в «Омск-Федоровке» и скорее приступить к возведению аэропорта»

Дискуссия о целесообразности строительства аэропорта Омск-Федоровка не стихает и по сей день. В предыдущем номере «Коммерческих Вестей» заслуженный работник транспорта РФ Сергей КРУГЛОВ высказался в пользу развития аэропорта Омск-Центральный. Игорь КОЛЕСНИК, директор ООО «ПО «Омсктрансстрой», участвовавший в возведении комплекса Омского кадетского военного корпуса, реконструкции федеральной трассы Тюмень – Омск – Новосибирск, строительстве инфраструктуры аэропортов Нового Уренгоя и Тобольска, Красногорского гидроузла и непосредственно Омск-Федоровки, напротив, уверен, что проект нужно воплощать как можно скорее. Обозреватель «Коммерческих Вестей» Анастасия ПАВЛОВА уточнила у предпринимателя, в каком состоянии объект сейчас и каковы перспективы реализации задуманного. 

– Игорь Михайлович, вы непосредственно имеете отношение к строительству аэропорта Омск-Федоровка. Расскажите, пожалуйста, об этом.

– Занимаясь этим проектом на протяжении долгого времени, я застал все этапы его истории: когда начиналось строительство аэропорта, когда он был почти готов, когда его разбирали, когда его растаскивали, когда его бросили... Сейчас наступил момент возрождения Омск-Федоровки. За эти годы специалистами многих ведомств, в том числе нашей организации, подготовлена вся необходимая документация по проекту, что позволяет хоть завтра приступить к его реализации. Проработано множество нюансов с администрацией Омской области, региональными министерством строительства, министерством транспорта и дорожного хозяйства, Управлением заказчика по строительству транспортных объектов гидротехнических сооружений, проектными институтами, СибАДИ, ресурсоснабжающими организациями: Росводоканалом, Россетями, Ростелекомом, ТГК-11. На сегодняшний день у нас полная картина того, что есть на объекте, что и как необходимо сделать. Правительство региона уже определилось с концессионером, и это серьезная организация «Аэропорты регионов». По нашим данным, в конце ноября начнется стадия подготовки к реализации проекта.

– И как вы видите этапы подготовки? 

– С моей точки зрения, Федоровка – ключевая точка развития по нескольким направлениям. Это расширение Западного обхода, строительство Северного обхода, завершение строительства Красногорского гидроузла. Именно в рамках целостного проекта и следует рассматривать, какой должна быть Федоровка. Изначально планировалось, что она будет мультимодальным центром развития, но ключевые игроки – логистические центры маркетплейсов, ритейлеров уже разместились на других площадках. Если бы в свое время эти объекты были собраны в районе Федоровки, она вполне могла превратиться в мультимодальный центр. Но на сегодняшний день уже задействовано 250 тысяч квадратных метров площадей, а других потенциальных потребителей данной услуги попросту нет. Единственный, на мой взгляд, вариант – вернуть в Федоровку железнодорожную логистику, мы уже проработали с РЖД возможность ее восстановления. Что касается коммуникаций, определили с Росводоканалом, какие технические параметры необходимы для того, чтобы Федоровка заработала. На сегодняшний день водопровода и канализации там нет, и в каком виде они появятся, никто пока точно сказать не может. Необходимо также подтвердить заложенные Россетями мощности и на их основе сформировать новую программу. Существует блок вопросов, связанный с подготовкой и закреплением земельных участков – часть государственная, часть относится к категориям земель сельхозназначения и лесного фонда. Технических вопросов, которые необходимо решить, еще много. Например, об увеличении взлетной полосы. Главное – мы подготовили обоснование технического состояния Федоровки и разработали организационные мероприятия по функционированию объектов капитального строительства. Это решение позволит значительно сократить период подготовки документов строительства Омск-Федоровки, как минимум, на год.

– Что скажете по вопросу транспортной доступности нового аэропорта?

– К вопросу транспортной доступности нужно отнестись особенно серьезно, так как затрагиваются интересы жителей города и области. Учитывая, что сейчас мы выезжаем в Омск-Центральный за час до вылета, то в Омск-Федоровку придется выдвигаться, как минимум, за три часа. Для решения транспортной доступности, с моей точки зрения, есть два варианта. Первый – сделать выделенную полосу на Волгоградской, по которой экспресс-автобусы ездили бы без остановок. Второй вариант – построить отдельную дорогу до аэропорта, так как аэроэкспресс никогда не будет рентабельным. Да и представьте, что человеку из Нефтяников придется ехать на железнодорожный вокзал, чтобы там сесть на электричку до аэропорта – получится даже не три часа до рейса, а все пять. Вопрос в том, на чьи средства решать поставленную задачу – на средства концессионера или правительства. Пока все инфраструктурные подготовки ведутся за счет правительства Омской области. Готов ли бюджет к очередной нагрузке? Здесь необходим глубокий анализ.

– Каков алгоритм действий по реализации проекта «Омск-Федоровка»?

– Так или иначе строительство любого объекта, а тем более объекта стратегического значения, как Омск-Федоровка, начинается с формирования группы людей, которые понимают что, как и в каком объеме нужно делать. Один из последних наглядных примеров – строительство нового Кадетского корпуса. Объект начали строить в ноябре, а первого сентября следующего года уже сдали, потому что вся информация была связана воедино и грамотно проанализирована, все задачи четко распределены. Представители технических служб и прочих ведомств координировали свои действия в специально созданном штабе по строительству. Для решения задач, связанных с Омск-Федоровкой, предстоит сформировать аналогичную дирекцию с участием концессионера, правительства Омской области, профильных министерств, экспертов, всех заинтересованных в реализации проекта людей, назначить куратора этого масштабного строительства. Если наработанные нами навыки и знания будут полезны и востребованы правительством и концессионером, мы готовы ими поделиться. С уверенностью могу сказать, что точно обладаю нужными компетенциями, чтобы быть на объекте полезным. Повторю: нами уже проработано обоснование технического состояния существующих на территории Омск-Федоровки объектов. На его основании Министерство экономического развития Омской области может принять решение и подготовить распоряжение о дальнейшем использовании имущества. На мой взгляд, все объекты, которые там есть на сегодняшний день, однозначно подлежат демонтажу, а это, как минимум, полгода полноценной работы.

– Сергей КРУГЛОВ в своей публикации подчеркивает, что речь идет о заболоченной местности в районе Федоровки.

– Для того чтобы понять, так это или нет, необходимо провести комплексную оценку территории – природа тоже имеет свойство меняться. Есть профильный институт, который готов это сделать, провести соответствующие изыскания и выдать заключение о геологическом состоянии объекта. Для выполнения работы потребуется не меньше двух месяцев, это физически невозможно осуществить быстрее. И вот когда мы узнаем фактическое состояние территории Омск-Федоровки, после этого можно что-то обсуждать и решать, как быть.

– Если полноценный и всесторонний анализ территории проведен не был, откуда взялась стоимость проекта, о которой я лично слышала на официальных мероприятиях областных чиновников?

– Не готов комментировать озвученную в 43 млрд рублей сумму, как и 120 млрд рублей у Сергея КРУГЛОВА. С учетом инфляции и роста цен 43 млрд рублей легко превратятся в 83 млрд, а то и больше. Так уже было с Красногорским гидроузлом, когда закладывалась сумма в три миллиарда рублей, а потом она выросла до семи. Никто на данном этапе даже примерно не сможет сказать, во сколько обойдется строительство Омск-Федоровки. Представленный эскизный проект никак не связан с реальной ситуацией. Скорее всего типовой проект «посадят» на Федоровку и доработают с учетом местных условий, как происходит на аналогичных объектах. «Аэропортам регионов» в Омске предстоит как раз новое строительство, а строить с нуля проще, чем реконструировать. Так что надо максимально быстро избавиться от старого недостроя, не теша себя надеждой о его эксплуатации, освободить площадку и скорее приступить к возведению аэропорта, чтобы уложиться в обозначенные правительством сроки к концу 2028 года.

– Как вы считаете, намерение сделать аэропорт транзитным осуществимо?

– Я не специалист, чтобы комментировать вопросы эксплуатации аэропорта, я строитель. Но мне кажется, Новосибирск и Тюмень уже закрывают весь транзит. Надо исходить из экономической целесообразности. Как я уже сказал, идея с мультимодальным центром устарела. Если восстановить железную дорогу и увязать в единый проект аэропорт, гидроузел, Северный обход и особую экономическую зону «Авангард», а также проработать вопрос с Министерством обороны, позволяющим задействовать инфраструктуру аэропорта, то можно вернуться к обсуждению транзита. 

– Тогда возникает основной вопрос, поднятый Сергеем КРУГЛОВЫМ: есть ли вообще смысл строить новый аэропорт, если можно продолжать эксплуатировать уже действующий?

– Не считаю себя вправе комментировать решение, принятое правительством Омской области. Постановление подписано, концессионер определен, нужно приступать к его реализации. Лично я всегда выступаю за новое, потому что на старой базе развиваться сложнее. Да, порой расставаться с активами жалко, обидно, болезненно, я все понимаю, но технологии идут вперед, да и вопрос безопасности гражданской авиации в Омске стоит особенно остро. Насколько я знаю, в этом году проводили оценку активов Омск-Центрального и продлили срок эксплуатации взлетно-посадочной полосы, но на сколько, увы, не знаю. Поэтому я считаю, что приступать к строительству Омск-Федоровки следует в кратчайшие сроки.

– Какие строительные решения, вы считаете, возможно использовать при воплощении проекта?

– У нас проработаны три варианта, для каждого из которых в регионе есть собственные ресурсы. В разработке находятся грунтовый карьер, песчаный, щебеночный, золошлаковый. Золоминеральная смесь использовалась при строительстве Западного обхода, это очень выгодный материал. Наличие перечисленных ресурсов значительно упростит и ускорит процесс подготовительных работ при строительстве Омск-Федоровки.

– А каков кадровый потенциал региона в столь масштабной стройке?

– Специалисты у нас есть. Но для строительства инфраструктурных объектов понадобится до 1000 человек. Уверен, омичи готовы вернуться с Дальнего Востока, Севера и других вахт, если будет четкая уверенность, что минимум три года они будут обеспечены работой. Строительство столь серьезного уровня позволит решить проблему оттока кадров из региона. Разумеется, я, как житель Омска, считаю, что над такими крупномасштабными и значимыми объектами для региона, как Омск-Федоровка, Красногорский гидроузел и Северный обход должны трудиться омичи и омские организации. Это важно не только потому, что тогда заработанные деньги останутся в регионе, но и потому, что большое количество семей смогут зарабатывать, живя вместе, а не порознь.

Фото © Максим КАРМАЕВ

Ключевые слова: Омск
Источник: Коммерческие вести
просмотров: 63

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.