Интеграция банков ВТБ и «Открытие» выходит на финишную прямую и завершится до конца текущего года. Как проходит этот процесс и что меняется для клиентов, обозревателю «Коммерческих Вестей» Евгении ВАЙС рассказал управляющий ВТБ по Омской области Алексей СУЗДАЛЬНИЦКИЙ.
– Алексей, расскажите, как проходит процесс интеграции двух банков. Какие предварительные итоги можете озвучить?
– Процесс миграции клиентов банка «Открытие» стартовал в начале 2024 года. В январе им начали оформлять кредитные и дебетовые карты ВТБ, ипотеку, автокредиты и ряд сберегательных продуктов. Затем открыли доступ к полной розничной линейке ВТБ, включая все виды вкладов в рублях и китайских юанях, накопительному ВТБ-счету в рублях, кредитам наличными по сниженной ставке и рефинансированию задолженности. В начале лета мы запустили дистанционный онлайн-переход для физических лиц, сервис доступен в мобильном приложении или интернет-банке. Благодаря специально разработанной технологии стать клиентом ВТБ можно буквально в несколько кликов. Подводя предварительные итоги, могу сказать, что в Омске большая часть розничных клиентов и юридических лиц перешли на обслуживание ВТБ. Это значит, что предложенные условия полностью отвечают интересам экс-клиентов «Открытия». Хочу отметить, что после перехода в ВТБ клиенты «Открытия» получают новые возможности: кешбэк до 25% по дебетовым и кредитным картам, льготный беспроцентный период до 200 дней, кешбэк до 10% от суммы переведенной задолженности для владельцев кредитных карт, а также повышенные ставки по депозитам и накопительным счетам. Сейчас они могут достигать рекордных 20%. Клиентам «Открытия» с активным премиальным статусом мы предоставляем пакет услуг «Привилегия» ВТБ с дополнительными опциями и бесплатным годовым обслуживанием.
– А что вы подготовили для бизнеса?
– Перед нами стоит задача не просто технически перевести и сохранить бизнес-клиентов ВТБ, мы ставим масштабную цель обеспечить компании, предпринимателей удобными сервисами и выгодными продуктами. Ключевая потребность бизнеса сегодня – доступ к простым, эффективным и технологичным решениям, чтобы производство развивалось, чтобы компании получали новых поставщиков, клиентов, осваивали новые рынки сбыта. Мы готовы предложить высокий уровень сервиса и бесценный опыт, которым располагает наш банк. Мы прошли не одну историю трансформации и стали только устойчивее. Сегодня ВТБ – это не только банк для крупных компаний, в фокусе нашего внимания средний и малый бизнес, индивидуальные предприниматели и самозанятые. За каждым клиентом мы закрепляем специалиста, который помогает решить все вопросы, связанные с обслуживанием в банке и ведением бизнеса в целом: счета, переводы, кредиты, условия по продуктам.
– В прошлом году вы запустили Бизнес Платформу ВТБ.
– Да, она объединяет более 80 продуктов и сервисов, подключение к ней клиентов «Открытия» проходит бесшовно в дистанционном цифровом формате. После выбора и акцепта условий обслуживания система открывает новые счета, а все подключенные услуги, настройки и шаблоны автоматически переносятся на Бизнес Платформу ВТБ. Весь процесс занимает пять минут, в этот же день можно пользоваться сервисами Бизнес Платформы в полном объеме. Здесь доступны широкая линейка продуктов с прозрачным ценообразованием и возможностью индивидуальной настройки, а также экосистема небанковских сервисов, которые помогают вести бизнес. При переводе клиента в ВТБ мы стараемся максимально сохранить условия и настройки «Открытия». Например, бесплатно переносим клиентские шаблоны платежей и справочники контрагентов, сохраняем выпущенные бизнес-карты. У платформы гибкие настройки, которые позволяют создать удобный для каждого клиента интерфейс. Сотни клиентов-юридических лиц Омска уже смогли оценить все преимущества Платформы. К октябрю банк планирует завершить перевод всех клиентов «Открытия» на обслуживание в ВТБ, после этого дистанционное банковское обслуживание «Открытия» прекратит работу. Для той категории клиентов, которая отдает предпочтение личной консультации у менеджера, нуждается в нестандартном продукте или помощи в проведении крупной сделки, мы сохранили физическую сеть офисов.
– Насколько условия обслуживания в ВТБ отличаются от «Открытия»?
– При переходе из «Открытия» в ВТБ клиентам бесплатно открывается счет и предоставляется welcome-предложение на подключение пакета услуг: отмена на три месяца абонентской платы для пакетов услуг, по которым она предусмотрена, также есть возможность подключить к счету пакеты услуг без абонентской платы. При переходе из «Открытия» на Бизнес Платформу ВТБ система автоматически предлагает максимально похожие условия обслуживания, при этом клиент может самостоятельно выбрать любое пакетное предложение ВТБ или обслуживание без подключения пакета услуг.
– А как быть с кредитами клиентам среднего и малого бизнеса?
– Кредитующиеся клиенты, конечно, в фокусе нашего внимания при интеграции банка «Открытие». Часть кредитов компаний передается в ВТБ через цессию с сохранением условий действующих кредитных договоров. Кроме того, мы предлагаем индивидуальные условия рефинансирования задолженности клиентам «Открытия» при переходе. Так что бизнес, я уверен, остается в выигрыше.
Фото © ПАО «Банк ВТБ»
® Реклама
Банк ВТБ (ПАО)
Генеральная лицензия Банка России №1000