Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:30, 10.08.2024

Олег ШИШОВ, экс-директор НПО «Мостовик»: «Все судебные разбирательства подтвердили, что банкротство было непреднамеренным»

Олег ШИШОВ, экс-директор НПО «Мостовик»: «Все судебные разбирательства подтвердили, что банкротство было непреднамеренным»

Известный строитель выпустил книгу об истории легендарного омского предприятия. 

В июле в ООО «ПИК «МОСТОВИК» состоялась презентация первого тома книги «История «НПО «Мостовик» авторства экс-руководителя компании Олега ШИШОВА. Большая часть изданий подарена ветеранам предприятия, а также коллегам Олега Владимировича: на мероприятии он вручил книгу почетному строителю РФ, руководителю «Ассоциации активных бизнесменов «Стройподряд» Сергею ОРКИШУ, заслуженному строителю Омской области, президенту ГК «Агростройкомплект» Валерию КОКОРИНУ, заслуженному артисту РФ, основателю театра драмы и комедии «Галерка» Владимиру ВИТЬКО, председателю комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии Законодательного собрания Омской области, генеральному директору ЗАО «Нива» Владимиру ПУШКАРЕВУ, ректору СибАДИ Александру ЖИГАДЛО, заместителю мэра Омска в 1991-1996 гг. Валерию ИЛЬЮШЕНКО и другим. Остальные желающие могут приобрести электронный вариант текста на ridero.ru. Цитирую выступление спикера:

История компании

В 1982 году появился стройотряд «Мостовик». А 13 января 1983 года, как сейчас помню, в канун Старого Нового года, мы с Михаилом ЗАХАРОВЫМ сели думать, как студенты могут проектировать и строить капитальные мосты вместо деревянных – тогда в Омской области надо было заменить более 80 аварийных мостов. В те годы стройотрядовцы ездили непонятно куда: кто картошку собирать, кто на путину на Сахалин. Мы же придумали, чтобы они занимались своей будущей профессиональной деятельностью.

В 1983 году нам удалось запроектировать и построить первый объект, в 1989 году появился научно-технический центр «Мостовик». Позднее постановлением ЦК партии была расширена хозяйственная деятельность комсомола, и мы в перестройку создали первое юридическое лицо, позже преобразованное в НПО «Мостовик». В 1994 году нашим первым крупным объектом стал Октябрьский мост. Дальше был целый ряд не менее серьезных объектов, позволивших нам выйти на российский масштаб. Мы всегда проектировали и строили уникальные объекты, были крупнейшим работодателем и крупнейшим налогоплательщиком региона.

image

Основатель театра драмы и комедии «Галерка» Владимир ВИТЬКО

Мост на остров Русский

Нам доверили запроектировать и построить уникальный мост на остров Русский, до сих пор самый большой вантовый мост в мире. Позже нас привлекли к строительству в Сочи – мы возвели больше половины олимпийских объектов. К концу работ попали в сложное финансовое положение, но все судебные разбирательства подтвердили, что банкротство было непреднамеренным, никто из руководителей, собственников «Мостовика» не был в этом виноват. Налоговая служба сама не встала в реестр кредиторов и более 5 млрд рублей конкурсной массы просто украли. Уже тогда я понимал, что можно начинать писать историю компании.

image

Учредитель ООО "ТД "Сибирский" Евгений ШОСТЯ

Тюрьма

Я бился, пытался спасти «Мостовик». Чтобы процесс банкротства ускорился – меня «закрыли». В первые же дни пребывания в спецтюрьме на территории «Матросской тишины», где находятся самые отъявленные заключенные, я каждый день вел дневник, чтобы не мучиться и занять себя, оградить себя от всяческих лишних процессов. Мне вспоминались очень интересные, забавные, трагичные события... В 2020 году я издал книгу, написанную тогда, – большое спасибо за содействие в публикации фонду «Духовное наследие» бывшего губернатора Омской области Леонида ПОЛЕЖАЕВА – «О природе и охоте. Невыдуманные рассказы».

Параллельно писал книгу об истории «Мостовика», о том, как появились стройотряды, как мы создавали все более сложные и качественные объекты, как запускали в 2001 году завод металлоконструкций, управляемый компьютерами. Благодаря ему, мы смогли построить в 2007 году совместно с «Мостотрестом», ни на сантиметр не заступая на особо охраняемую территорию Серебряного Бора, достопримечательность Москвы – мост «Живописный» с подвесным рестораном. Это арка 110 метров высотой, 410 метров длины, по сути, качели. Многие инженеры, мостовики, проектировщики говорили, что это не конструкция, а механизм, но мы поставили на крайних опорах шок-трансмиттеры – гидравлические устройства, которые плавно перемещаются при изменениях температуры и воспринимают удары, а также демпферы, использованные нами позже при строительстве моста на остров Русский, – они оказались очень эффективны.

image

Президент АТПП "ГРУППА"ОША" Владимир ВЕРЕТЕНО

Метро и ЛРТ

Подобного у нас было много: мечеть, тот же омский метрополитен… В 1996 году я обратил внимание на этот проект: всеми процессами управлял «Новосибирск метрострой», откровенно контролируемый бандитами. Я описываю все, как есть: как мы за месяц купили проходческий щит, как люди перешли к нам на работу, как с главарями расстались мирно, без стрельбы – все-таки 1990-е годы, бывало всякое.

Метрополитен одновременно начали проектировать в один тот же год в Омске, Новосибирске, Свердловске. Но у нас нашлись специалисты, которые публиковали статьи о том, что нам лучше построить скоростной трамвай. А уже потом начались сложные финансовые периоды: деньги перебросили на Екатеринбург и на Новосибирск, те успешно метро построили… У них города развиваются, а у нас спохватились только в перестройку. Нам их уже не нагнать, и это очень плохо. Об этом я тоже пишу в книге.

В 2010-2014 годах мы были вынуждены перепроектировать объект в легкорельсовый транспорт – тогда не было норм его проектирования. В мире сейчас более чем в 100 городах используется ЛРТ. Мы же раньше всех в стране смогли создать совершенно новый, внеуличный, скоростной, компактный транспорт, но самое главное – с компьютерной системой управления, а не аналоговой, как во всех российских метрополитенах. Он может работать и под землей, и над землей и по земле. Даже по прошествии десяти лет это остается новеллой, которая только сейчас набирает популярность в России. Мы до сих пор предлагаем реализовать эту идею в Омске. Конечно, сегодня не то место, где можно обсуждать подобные финансовые и организационные схемы, но надежда есть. Судя по массовому оттоку населения из Омска, пора создавать векторы притяжения людей.

image

Руководитель «Ассоциации активных бизнесменов «Стройподряд» Сергей ОРКИШ

Омск-Федоровка

Мы с Брониславом КОНОНОВЫМ (генеральный директор ЗАО «Строительно-монтажный трест № 1») чуть было не построили аэропорт Омск-Федоровка. Мне удалось благодаря поддержке нашего депутата ИСПРАВНИКОВА (заместитель председателя Верховного Совета РФ) получить 120 миллионов долларов – очень льготный кредит. Мы с КОНОНОВЫМ уже и контур закрыли, готовы были приступать к отделке. Объект был на 100% обеспечен уникальным навигационным оборудованием за счет федеральных средств, в целом аэропорт был построен на 76-77%. Но нашлись силы, которые заставили нас вернуть деньги обратно…

image

Вопрос задает внук

ЗакС

Немногое написал про Законодательное собрание Омской области – я пять созывов был депутатом и практически все время возглавлял бюджетный комитет. Всегда было сложно, но первые два созыва были просто уникальные: в условиях разрухи экономики, невыплат пособий нам нужно было буквально с нуля создать законодательство – принять законы о межбюджетных отношениях, о бюджетном устройстве. Контрольно-счетная палата, кстати, впервые появилась именно в нашем регионе. И другие наши инициативы повторились затем на федеральном уровне – я описал их в книге.

Заканчиваю этот рассказ обвинением в предательстве и трусости депутатов последних созывов, поверивших в то, что я вдруг мог оказаться преступником, отказаться от такого уникального, крупнейшего налогоплательщика, как «Мостовик». Даже вопрос не ставился, что, как и почему произошло. А ведь такое повторилось с «Ошей» и многими другими омскими предприятиями. Наверное, депутаты должны все же быть смелыми и отстаивать в первую очередь интересы бюджета Омской области.

image

Президент ГК «Агростройкомплект» Валерий КОКОРИН

Успенский собор

Первый том заканчивается историей воссоздания Успенского собора, пережившего много разных событий. В 1920 году красные вошли в Омск и, к сожалению, убили настоятеля, архиепископа Сильвестра. Просто чудо, что мы обнаружили его захоронение – подлинность была подтверждена экспертизами. Мы не только воссоздали прекрасный храм, но и обрели святые мощи. В одной из архивных статей писали, что Сильвестр умер от рака, но это не так. Я лично держал в руках мощи и ощущал, что пятое ребро пробито русским штыком – архиепископ был распят на полу, об этом знали даже чекисты... Многочисленные медицинские свидетельства доказывают, что он переносил страшные муки. Наша новая церковная власть, к сожалению, его деканонизировала. Считаю это глубоко несправедливым.

Обидно, что со многих сооружений «Мостовика», в том числе с Успенского кафедрального собора, тихо сорвали таблички, кто строил и создавал эти здания. А ведь на это строительство не было потрачено ни копейки из бюджета! Многие наши известные предприниматели вложились в эту красивую большую работу. В честь меценатов и были повешены памятные таблички, на чьи средства возводились купола, отливались колокола. Сорвали и табличку, что воссоздание храма велось по инициативе Леонида Константиновича ПОЛЕЖАЕВА. Такое вычеркивание имен из памяти, в том числе имени Сильвестра – искажение нашей православной истории. Из-за подобного на Украине, в Европе возродился фашизм, и нам сейчас в буквальном смысле приходится биться за существование наших народов. Потом мы удивляемся, почему вокруг столько несправедливости, предателей и трусов. Наверное, это все-таки от нас всех зависит – свою историю и веру нужно уважать и отстаивать.

Настоящее

Спасибо ЕВТУШЕНКОВУ Владимиру Петровичу, основателю АФК «Система», мы фактически воссоздаем «Мостовик», надеемся, что будем потихонечку развиваться. Сейчас у нас порядка 190 проектировщиков, выполняем ряд серьезных проектов. Самый масштабный из них находится в экспертизе – очень крупный транспортный узел емкостью 60 млрд рублей.

image

Заместитель мэра Омска в 1991-1996 гг. Валерий ИЛЬЮШЕНКО 

Книжные перспективы

Публикуя историю НПО «Мостовик», я преследую главную цель – высказать слова благодарности нашим сотрудникам и партнерам. Постарался не вспоминать негатив, тех следаков, которые допрашивали меня ночами... Я не пишу о тех не очень добрых людях, которые многое что разрушали, в том числе у нас в Омске. Всегда старался искать хорошее даже в самых беспросветных днях – радоваться хотя бы кусочку, синего неба в решеточке… Надо забыть о плохих людях и ценить своих внуков, детей, друзей, природу, вспоминать как там красиво и хорошо – это вселяет силы.

Больше половины второго тома книги я написал, еще находясь в местах лишения свободы, даже половину замакетировал. Макеты, кстати, даются мне очень тяжело, если честно, потому что я нахожу сотни, тысячи фотографий, которые мне хочется показать. Второй том в основном будет посвящен событиям во Владивостоке и Сочи. Если первый я писал с ноября 2014 года по конец 2017-го, а потом еще четыре года макетировал, то второй уже наполовину замакетирован, мне осталось только кое-что дописать. Думаю, понадобится год-два, чтобы издать продолжение.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 24 июля 2024 года.

Ключевые слова: Омск, Религия
Источник: Коммерческие вести
просмотров: 75

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.