Мероприятие стало уникальной возможностью для ремесленников, дизайнеров, художников, а также представителей цифровых технологий собраться на одной площадке, обменяться идеями и наладить новые контакты.
«Мой бизнес. Форум креативных индустрий» проводится уже несколько лет подряд и получил статус ежегодного. Количество его участников, как и число представителей творческих профессий, в Омской области растет.
«Площадка стала местом, где бизнес, власть и представители творческих сфер находят точки эффективного взаимодействия. Сегодня в креативном секторе работает порядка восьми тысяч омских предпринимателей. Профессии, связанные с красотой, в последнее время стали очень востребованными. Развитие креативных индустрий возможно тогда, когда творческий процесс становится доходным бизнесом. Для монетизации креативных идей региональное правительство создает комфортные условия: кредитование малого бизнеса, грантовая поддержка, создание особых экономических условий», – отметил на открытии Денис КУШНЕР, первый заместитель министра экономического развития Омской области.
Открыл форум молодежный театр мод. Он показал фрагмент из своего нового спектакля «Игра».
![image](/omsk/pictures/90382766/small_picname_1.jpg)
Светлана КАШУБА, руководитель театра мод «ОбраZ»:
«Мы посвятили наш спектакль теме игры, исследуя детские игры, которые переходят с нами во взрослую жизнь. Только во взрослой жизни они становятся иногда несколько другими. Играем мы на самом деле постоянно, но только в детстве мы учимся в игре выходить из конфликтов, учимся дружить, примерять на себя разные роли. Мы учимся побеждать и проигрывать, и наша история как раз про маленьких и больших детей, которые всю жизнь играют. На самом деле мы играем каждую минуту своей жизни, порой даже не осознавая этого, но в социуме мы всегда используем какую-то маску. Даже если мы говорим, что мы настоящие, мы все равно транслируем какую-то свою роль. Мы всегда находимся в игре в хорошем, в прекрасном смысле этого слова. Это не значит, что мы стараемся кого-то обмануть или показаться кем-то другим, но мы играем, мы играем в свою жизнь. Мне кажется, это прекрасное явление».
В это же время на 4-м этаже Конгресс-холла начала работу выставка «Сделано в Сибири», где более 40 омских брендов продемонстрировали свои коллекции.
![image](/omsk/pictures/90382766/small_picname_2.jpg)
В образовательной программе приняли участие 15 спикеров со всей России. Они рассказали о способах продвижения бренда в социальных сетях, секретах создания контент-стратегии и вирусного контента, эффективной работы с маркетплейсами, а также поделились личным опытом.
Татьяна ГУЛИЦКАЯ, например, создала свой бренд украшений всего несколько месяцев назад, сама разработала стратегию продвижения и превратила увлечение в рентабельный бизнес-проект:
«Мой предпринимательский путь начался внезапно. Я окончила филологический факультет, потом получила второе образование, стала юристом. Я семь лет была юристом в уголовно-исполнительной системе. Это был полезный опыт, но мечта о творческой профессии победила. В прошлом году я решила отшивать одежду, так как моя мама – швея. Все детство меня окружала творческая атмосфера. Свою первую мини-коллекцию я представила на фестивале, и там же у меня родилась идея о бренде украшений, потому что там было много людей, которые занимались этим делом. Сейчас очень много материалов на рынке представлено. Это просто полет фантазии!»
Еще одна важная тема – создание и продвижение своего бренда. Денис ДОНСКОЙ, технологический предприниматель, графический дизайнер, считает, что формирование идентичности – это долгий процесс. Важно создать свою стратегию и неотступно следовать ей:
«Имя бренда – простое, которое легко запомнить, и отражающее суть бренда и деятельности компании. Слоган – короткая фраза, которая помогает пользователям лучше запомнить бренд и потом быстрее идентифицировать товар. Логотип и фирменный знак – текстовое написание и графическое изображение, которые помогают покупателям быстро узнать бренд», – напомнил он.
![image](/omsk/pictures/90382766/small_picname_3.jpg)
Финалом форума стал модный показ Asia Fashion Week.
«Мы делаем новый формат, это коллаборация модного показа и творчества музыкантов и танцоров. Иногда мы делаем показ вместе с ювелирными коллекциями. Есть такой формат, когда идет коллаборация с интерьерными брендами. Каждый раз идет новая подача», – пояснил Андрей РАДАЕВ, президент Сибирской ассоциации дизайнеров и архитекторов.
Мероприятие организовано в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» по заказу министерства экономического развития Омской области и центра «Мой бизнес».
Фото © мойбизнес-55.рф