В Новосибирске 3 июня в здании правительства региона состоялось оперативное совещание под руководством губернатора Андрея Травникова. Во время этого министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский представил доклад о результатах гарантийного обследования региональных дорог, передаёт пресс-служба облправительства.
В настоящее время гарантийным обязательствам подлежат 906 объектов дорожного хозяйства. Это 458 объектов местного значения в муниципальных районах и городских округах и 448 объектов, построенных или отремонтированных в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Проверка соблюдения гарантийных обязательств уже проведена на 352 объектах местного значения. На 92 из них были выявлены дефекты. Обследование оставшихся 106 объектов в Новосибирске планируется завершить до 7 июня.
Отмечается, что количество выявленных дефектов на дорогах снижается из-за растущего числа специалистов, прошедших обучение по программе повышения квалификации. Это подтверждает эффективность реализуемой программы обучения.
Андрей Травников отметил, что региональные власти увеличивают объём обучения специалистов, предъявляют жёсткие требования к разметке в Новосибирске, двукратно нарастили объём проводимого независимого контроля. Ведётся 100% фото и видеофиксация работы асфальтобетонных лабораторий, по всем проверкам сохраняется архив.
«Минтранс правильно подсказывает городу Новосибирску известную технологию, которая позволяет продлить жизнь асфальтового покрытия — это герметизация трещин. Эта рекомендация актуальна и для ТУАД. У нас на региональных дорогах пока что не везде используется такая технология. Определённые результаты есть, количество гарантийных дефектов из года в год постепенно снижается, объём работ, которые необходимо проводить для устранения этих дефектов, также снижается, — говорит глава региона. — Но успокаиваться нельзя, надо работать по всем направлениям — ужесточение контроля, расследование, выявление и устранение причин появления дефектов из-за нарушения технологий, обучение специалистов как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика. Продолжаем биться за повышение качества ремонтных и строительных работ на нашей сети улиц и дорог».
По словам Травникова, в регионе важно обеспечить, чтобы каждый квадратный метр заменённого асфальта служил долго — на дорогах не должны появляться дефекты.
Анализ, проведённый Министерством транспорта, выявил положительную динамику в сфере качества дорожных работ. В 2024 году доля значимых дефектов снизилась до 47,7%, если сравнивать с прошлыми годами. Также сократилось количество объектов с гарантийными дефектами относительно общего числа объектов на гарантии — с 62% в 2022 году до 54% в 2024 году.
Минтранс сейчас реализует комплекс мер для повышения качества дорожных работ и минимизации дефектов в гарантийный период. Ключевыми направлениями этой работы являются:
- своевременное заключение контрактов;
- контроль готовности подрядчиков к дорожно-строительному сезону;
- независимый контроль качества;
- еженедельный «проектный офис»;
- обучение муниципальных служащих — в 2024 году обучение прошли 213 специалистов, что в 2,5 раза больше, чем в 2023-м.
В этом году мэрия Новосибирска получила дополнительные 200 миллионов рублей на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Средства планируется направить, в частности, на нанесение термопластиковой разметки на аварийно-опасных участках, в зонах контроля фотовидеофиксации и рядом со школами. Министерство уделяет особое внимание контролю за использованием качественных материалов и соблюдением технологии нанесения разметки.
Положительный опыт по заливке трещин на дороге по улице Станционной в 2023 году, который подтвердил свою эффективность, рекомендован к повторному применению. Мэрии столицы Сибири предложено максимально расширить применение данной технологии на всей сети городских дорог.
Читайте также на портале Om1.ru