Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

07:14, 22.03.2019

Передать району или наоборот?

Депутатам Законодательного собрания рассказали о том, насколько эффективно действует схема по передаче муниципальным районам полномочий сельских поселений по тепло- и водоснабжению.

Депутатам Законодательного собрания рассказали о том, насколько эффективно действует схема по передаче муниципальным районам полномочий сельских поселений по тепло- и водоснабжению.

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам рассмотрел вопрос О ходе реализации на территорий муниципальных образований Новосибирской области Закона Новосибирской области от 31 января 2017 года № 137-ОЗ О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области. Речь идет о передаче муниципальным районам полномочий сельских поселений по организации тепло- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Дело в том, что 2017 году муниципальные районы области получили выбор: доверить полномочия поселений районам либо распределить их между самими поселениями внутри района. Напомним, тогда речь шла об экономии бюджета на сумму около 1 миллиарда рублей. Пришло время проверить, насколько финансово эффективна каждая из двух схем.

С докладом на эту тему выступил министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Денис Архипов. Среди перечисленных им целей подготовки этого законопроекта - повышение ответственности руководителей муниципальных районов, укрупнение коммунальных активов как необходимое условие привлечения в коммунальный сектор частных инвестиций, снижение численности административно-управленческого персонала для уменьшения затрат, повышение уровня ведения бухгалтерского учета и компетентности технических специалистов. Итак, что же удалось сделать? Количество организаций коммунального комплекса сельских поселений снизилось на 27 процентов - с 330 до 242 единиц, по данным на 1 января 2019 года, - рассказал Денис Архипов. - В частности, в Искитимском районе вместо 21 сельского коммунального предприятия осталось пять, их распределили по территориальным зонам, которые накрывают определенные направления. Аналогичная картина в других районах области: в Колыванском районе осталось одно коммунальное предприятие из семи, в Куйбышевском - два из 16, в Тогучинском - одно из 20, в Усть-Тарском - два из десяти и в Чистоозерном - одно из десяти.

Оптимизация сократила штатный состав аппарата управления на 264 единицы или на 23 процента, включая 87 руководителей предприятий. В результате сокращения административно-управленческого персонала на предприятиях высвободилось 52 миллиона рублей в годовом исчислении, - отметил министр. - Мы видим улучшение качества управления по тем районам, которые вошли в эту реформу. Задолженность по заработной плате перед персоналом коммунальных предприятий на 1 января 2019 года значительно уменьшилась и составила менее 2 миллионов рублей. А в 2015 году эта задолженность достигала 37 миллионов рублей. Кроме того, сократилось количество низкоквалифицированного персонала, были привлечены специалисты высокого уровня.

Кроме того, по словам Дениса Архипова, районы, вошедшие в реформу, получают субсидии для предприятий на подготовку к зиме, для чего успешно проходят процедуру аудита, а также проводят так называемые малозатратные мероприятия по модернизации имущественного комплекса, снижению затрат на топливо, электроэнергию. Также активно велась инвентаризация и регистрация имущества коммунальных предприятий. Например, если за предыдущие десять лет было зарегистрировано 2 703 единицы коммунального имущества, то за последние полтора года зарегистрировано 1 448 единиц, подчеркнул министр. Мы видим, что те районы, которые вступили в эту реформу, идут впереди, у них больше результатов, и считаем, что ее необходимо продолжить, - сделал вывод Денис Архипов.

О ситуации в своих районах рассказали главы Коченевского и Тогучинского районов. Эти районы пошли по противоположному пути: один забрал полномочия поселений, другой - раздал. Первым выступил глава Тогучинского района Сергей Пыхтин. По его информации, в апреле 2018 года 20 предприятий ЖКХ района прекратили свою деятельность, их правопреемником стало МУП Центр модернизации ЖКХ района. На данный момент сказать, что результаты положительные, мы не можем, потому что года еще не прошло с момента реформирования, - отметил Сергей Пыхтин. - Хочу сказать, что работа проведена очень большая. Был проведен финансовый анализ деятельности предприятий ЖКХ поселений. Если до объединения убыток составлял около 50 миллионов рублей, то после присоединения за девять месяцев 2018 года убыток составил 30 миллионов. Но этот убыток возник в связи с погашением предыдущей задолженности. По словам главы Тогучинского района, к положительным моментам можно отнести то, что в районе создана единая производственная база, которая осуществляет централизованный контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, появилась возможность эффективно распределять финансы при подготовке к осенне-зимнему периоду.

По информации главы Коченевского района Андрея Новоторженцева, в районе два рабочих поселка - Чик и Коченево и 14 - сельских поселений. Полномочия по тепло- и водоснабжению были переданы органам сельских поселений, поскольку возникли сложности с передачей имущества и земельных участков коммунальных предприятий поселений. Основной задачей, по словам Андрея Новоторженцева, стало оформление земельных участков. Количество объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих включению в муниципальную собственность района, составило 192 единицы, - объяснил глава Коченевского района. - Общая сумма затрат при оформлении земельных участков на проведение кадастровых работ, необходимых для постановки объектов на учет в органах госрегистрации, составляет без малого 9 миллионов рублей. На сегодняшний день администрациями сельских поселений на эти цели израсходовано более 5 миллионов, как отметил Андрей Новоторженцев. Причем, хочу заметить, что эти средства не были предусмотрены ни в каких бюджетах, - подчеркнул глава района. - Конечно, это все из местного бюджета.

На эту проблему обратил внимание председатель комитета Евгений Покровский. Необходимо определенное финансирование по регистрации объектов, - считает руководитель комитета. По мнению законодателя, рано или поздно все районы области возьмут на себя полномочия по тепло-, водоснабжению сельских поселений. Это неизбежно, считает парламентарий. Пока что 18 районов области взяли на себя такие полномочия, девять районов оставили их за сельскими поселениями, еще три пошли на полумеры.

В районах и в сельских населенных пунктах понимают, что укрупнение позволит более масштабно решать эти вопросы, - подвел итог обсуждению Евгений Покровский. - Тогда и финансовая поддержка будет совсем другая. А раздробленность коммунальной сферы не позволяет некоторым поселениям осуществлять те задачи, которые перед ними были поставлены. Например, небольшим сельским поселениям сложно справляться с тепло-, водоснабжением. Думаю, со временем эти полномочия будут переданы в районы. Однако, необходимо решать мелкие вопросы, которые сегодня тормозят эту работу.

просмотров: 498

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.