41% жителей Новосибирска хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом четверть (24%) новосибирцев, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 65% — нейтрально.
Согласно результатам множественного ответа, в более половины случаев (56%) новосибирцы прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (37%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов из Новосибирска (25%).
Новосибирцы в возрасте от 25 до 44 лет чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 32%, соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Новосибирска распределилась следующим образом их используют 52% опрошенных женщин и 32% мужчин.
«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, большинство новосибирцев относится к ним нейтрально. Почти четверть (24%) опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», – комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».
36% респондентов из Новосибирска считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут, а 34% уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Еще 30% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли недоверие к предоставляемой информации (36%), отсутствие видимой пользы (29%), а также незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (24%).
О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных новосибирцев, при этом 16% уже активно их применяют. 45% жителей Новосибирска не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 30% сомневаются, а четверть респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (5%), либо предполагают, что не будут (20%).
Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Новосибирске – техническая поддержка в сфере обслуживания (21%) и банковские услуги (21%).
*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.