На площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) прошла сессии «Банки или маркетплейсы: чей финтех круче?». В рамках мероприятия сотрудники «Авито» разобрали самые важные вопросы отросли.
В сессии приняли участие представители банков, министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и цифровых платформ. Ведущей выступила Ксения Собчак, известная телеведущая, журналист и общественный деятель.
«Важно понимать, что наша платформа — не маркетплейс, а изначально классифайд. У нас другие пользовательские сценарии использования, поэтому и финтех наш отличается. ДНК сервиса — это сделки между частниками. И мы делаем все, чтобы этих сделок становилось все больше. Финтех, в данном случае, несет прикладную функцию — улучшать пользовательский опыт и делать это максимально нативно», — отметил Иван Гуз.
По его словам, в основе стратегии компании лежат партнерства с как можно большим количеством банков, чтобы клиенту были доступны самые интересные предложения
«Так, у нас полностью партнерская модель как в логистике, так и в финтехе. Мы активно сотрудничаем, например, с "Почтой России", через которую можно сдать и получить товары по всей территории РФ, и есть достаточно интересные технологии, которые позволяют маршрутизировать посылку между разными партнерами», — добавил эксперт.
Он также отметил, что аналогичным образом — в партнерстве с банками организованы безопасная сделка, встроенная в Авито Доставку, и кредитные продукты, запущенные в 2024 году. Кредиты позволили увеличить средний чек покупки в 5 раз. «Мы открыты к расширению партнерств в финтехе», — подытожил Гуз.