Вузы области нужно активнее включать в обеспечение хорошей динамики социально-экономического развития области. Эта задача была сформулирована на уровне Президента Российской Федерации, и ее решение должно найти свое отражение в региональной политике в сфере образования и науки, приводит пресс-служба правительства слова министра образования Владимира Никонова.
Опыт определения таких подходов в Новосибирской области есть. Примером создания комплексного инструмента решения проблемы интеграции образовательного и научного сектора в реальную экономику территории может служить долгосрочная целевая программа «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и новосибирских научных центров СО РАН и СО РАМН на 2013-2017 годы». Ее основная цель — формирование современного территориального научно-технологического комплекса мирового уровня с ядром в Академгородке, который призван обеспечить высокий конкурентный уровень результатов исследовательской деятельности, опережающее развитие высокотехнологичного наукоемкого сектора экономики Новосибирской области и создания оптимальных условий для развития и реализации человеческого капитала.
Другой актуальной проблемой является повышение эффективности и результативности деятельности как школ, так и всей системы управления в отрасли. Тщательный анализ результатов и факторов, влияющих на этот результат, демонстрирует необходимость более полноценного использования научных и научно-образовательных ресурсов в целях повышения качества общего образования. Еще одной значимой проблемой является значительное количество учреждений образования с признаками низкой эффективности. Эта проблема нуждается в четком осознании самими педагогами, управленцами школьного и муниципального уровня, а также родительским сообществом. Именно родительское сообщество и механизмы его влияния на муниципальную кадровую политику, по мнению выступавших, является одним из ресурсов управления качеством образования.