Организаторы новосибирского фестиваля «Новая книга» собрали рекордную сумму денег, использовав в рекламе образ изнасилованной школьницы Дианы Шурыгиной.
Организаторы новосибирского фестиваля «Новая книга» собрали рекордную сумму денег, использовав в рекламе образ изнасилованной школьницы Дианы Шурыгиной.Литературный фестиваль «Новая книга» планируется провести в Новосибирске в сентябре, а сбор денег продолжается уже почти два месяца. Спонсоров пытаются привлечь популярными интернет-мемами — образами Ждуна, Грустной лягушки, Кота с жалобным взглядом.
23 марта главный куратор «Новой книги» выложил в соцсетях картинку с печально прославившейся школьницей из Ульяновска Дианой Шурыгиной, которая делает жест «На донышке». Иллюстрация сопровождается подписью: «Собрали вот столько. Надо еще».
Оригинальный маркетинговый ход вызвал волну негодования среди подписчиков Фаустова «ВКонтакте» и Facebook. Однако организатора книжной ярмарки негативные отзывы не смутили. Он признался, что «эта картиночка» принесла в кассу фестиваля много денег.
«Шах и мат господа чистоплюи. Сегодня почти что рекордная выручка», — написал Фаустов.
Позже, в комментарии сайту «Горький» Фаустов попросил не путать рекламу фестиваля и краудфандинговой кампании.
«Посевом» этих картинок мы не занимались, так же, как и в случае с «девушкой, которая пальцами вот так делает» (это я так Баркову задание ставил, я вообще не знал толком, кто такая Шурыгина до вчерашнего дня)», — сказал он.
В 2016 году фестиваль «Новая книга» посетили более 5 000 человек. Бюджет проекта составил 1 370 000 рублей.