Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

09:33, 25.10.2017

Бюджетная политика-2018

Комитет Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности рассмотрел проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Комитет Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности рассмотрел проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Основной целью бюджетной политики региона заместитель председателя правительства Новосибирской области министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко назвал обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансовой системы области при безусловном выполнении принятых обязательств, в первую очередь, социальных.

Характеризуя проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, подчеркнул необходимость снижения долговой нагрузки и выполнение майских указов Президента РФ итоги этой работы будут подводиться в 2018 году. Еще одна особенность бюджета то, что безвозмездные поступления федерального центра в 2018 году запланированы в объеме 6,4 млрд рублей, это федеральные дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Основная часть субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов будет учтена в доходах областного бюджета ко второму чтению законопроекта.

Доходная часть бюджета планируется с увеличением на 6,7% к доходам 2017 года. Изменение объема налоговых и неналоговых доходов в 2018 году сложится за счет роста поступлений налога на доходы физических лиц (на 6,1%), налога на прибыль организаций (на 5,3%), налогов на совокупный доход (на 17,4%), а также налога на имущество организаций (на 18,2%) от уровня ожидаемых поступлений в 2017 году. Однако, по информации главы минфина, ожидаемая отмена льгот на движимое имущество организаций, возможно, будет перенесена на январь 2019 года. Увеличение ставки акциза на нефтепродукты также не приведет к росту поступлений по причине перераспределения доли акциза в пользу федерального бюджета: доля области в акцизе сократится с 62% в 2017 году до 57% в 2018 году. Таким образом, в 2018 году доходы областного бюджета запланированы в сумме 119 млрд рублей.

Среди особенностей расходной части бюджета Виталий Голубенко назвал реализацию указов Президента РФ, повышение зарплат категориям бюджетников, не упомянутых в указах, а также увеличение минимальной зарплаты до 75% от прожиточного минимума. Увеличено финансирование таких мер социальной поддержки, как школьное питание детей из малообеспеченных семей, социальная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с 8-процентным удорожанием медицинских услуг на 1 млрд 140 млн рублей увеличились страховые взносы за неработающее население.

Общий объем расходов на 2018 год планируется на уровне 121 млрд 280 млн рублей, дефицит в размере 2,2 млрд рублей. На 2019 год доходы и расходы бюджета предусматриваются в размере 124 млрд 399 млн рублей при нулевом дефиците. На 2020 год доходы и расходы бюджета прогнозируются в сумме 130 млрд 40 млн рублей, также с нулевым дефицитом.

Председатель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Елена Гончарова отметила, что основной риск дисбалансированности бюджета КСП видит в отмене льгот на имущество организаций, однако эта отмена учтена в главном финансовом документе. Начальник департамента Заксобрания по социально-экономическим вопросам Вера Бакулина обратила внимание на слабую связь законопроекта и госпрограмм: разница в бюджетных ассигнованиях проекта бюджета и паспортов 33 из 35 государственных программ более 17 млрд рублей.

Когда утверждали бюджет прошлого года, все характеристики были примерно в тональности сегодняшнего дня. Затем в течение года бюджет четыре раза претерпевал изменения на сумму 10 млрд рублей, что позволяет предположить растущую экономику области и отметить управленческое мастерство финансово-экономического блока правительства, -- высказал свое мнение председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Александр Морозов. Законодатель заявил о необходимости вернуться к теме перегруженности школ. В этом году число школьников в регионе выросло на 12 тысяч, а количество учебных мест увеличилось только на 1800. По мнению депутата, ситуация в аграрном секторе требует оказания мер господдержки сельхозпроизводителям, из-за закредитованности положение многих особенно тяжело. С другой стороны, существующая в АПК потребность в сельхозтехнике дает шанс для расширения производства промышленным предприятиям области, считает депутат.

Первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панферов в своем выступлении сделал акцент на необходимости увеличить выделение в сельской местности жилья для молодых специалистов, подчеркнув, что это серьезный фактор развития сельских территорий.

Внесенный в первом чтении закон о бюджете не учитывает всех федеральных денег. Поэтому основные параметры бюджета в сравнении с бюджетом 2017 года кажутся ниже, - заметил заместитель председателя комитета Валентин Сичкарев. - На самом деле, с учетом федеральных средств, он выше, чем бюджет 2017 года - и по доходной, и по расходной части. С плюсом в 4 млрд рублей, которые, как мы предполагаем, добавятся из федерального бюджета между первым и вторым чтениями, федеральные средства составят порядка 10 млрд рублей. Бюджет приростной. Мы все больше начинаем жить по средствам, по своим доходам. - По мнению депутата, это касается и темы концессионных соглашений, возобновленной исполняющим обязанности губернатора Андреем Травниковым. -- Здесь отражена та же позиция, которую депутаты высказывали не раз. Она проста: давайте посчитаем наши возможности. Наверняка, никто не будет возражать против поликлиник, моста, и вопрос с мусором решать надо. Но решения экономические должны быть по средствам. По концессионным соглашениям должен быть расчет крайней точки: если вдруг мы, как сторона договора, не справляемся, и нам придется выплачивать субсидию в адрес концессионера. Сколько миллиардов это потребует из бюджета? Идет пересмотр основных векторов бюджетной политики Новосибирской области, - считает депутат.

Комитет Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности принял решение вынести законопроект Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на сессию Законодательного собрания для рассмотрения в первом чтении.

просмотров: 173

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.