Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

07:00, 18.12.2015

«Газпромнефть» отреагировала на жалобы автомобилистов

Новосибирская нефтебаза, откуда топливо попадает на АЗС города и ряда районов области, заявила об отсутствии на предприятии некачественного бензина или дизеля. Представители компании «Газпромнефть – Региональные продажи», одного из крупнейших поставщиков ГСМ, попытались объяснить, отчего у автомобилистов могут возникать технические неполадки после заправки, и показали всю цепочку внутреннего контроля качества продукта.

Минувший ноябрь был «богатым» по количеству жалоб на топливо сети АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске. Автомобилисты в красках описывали проблемы, с которыми они столкнулись, указывая на причину своих бед – некачественное топливо. После сообщений, вызвавших большой резонанс, компания «Газпромнефть – Региональные продажи» (дочка ПАО «Газпром нефть»), решила показать, как и какие нефтепродукты попадают с нефтебазы на АЗС сети.

Проверка качества топлива началась на нефтебазе «Газпромнефть-Терминал» на улице Мира в Кировском районе Новосибирска. Как рассказал начальник нефтебазы Александр Брейкин, топливо приобретают независимые нефтетрейдеры, такое же развозится по сетке АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске. На территории нефтебазы установлено 25 резервуаров общей вместимостью восемь тысяч тонн, есть как надземные, так и подземные.

Как заметил Брейкин, при поступлении каждой партии топлива на нефтебазу проводится входной контроль качества, берутся так называемые послойные пробы. Полученный материал направляется в лабораторию, которая находится на территории организации.

Как рассказала начальник лаборатории Ирина Гришачкина, на специальном устройстве уточняется октановое число топлива, оно проверяется на соответствие техрегламенту по десяткам параметров, среди них – плотность, фракционный состав, объемная доля бензола, углеводорода. Особое внимание специалист обратила на показатель содержания серы в бензинах: если он будет превышен, то это приведет к окислению и коррозии металла.

«Есть показатели у дизельных бензинов, которые характеризуют экологические параметры по содержанию серы. Омский НПЗ выпускает нефтепродукт с содержанием серы не более 10 мг/кг, это экологический класс «пятый», экологический класс «четвертый» уже не выпускает», – заметила начальник лаборатории.

Гришачкина добавила, что технологии таковы, что сегодняшний летний дизель можно эксплуатировать до температуры минус 5-10 градусов. Собственно, по этой причине летнюю солярку в Новосибирске продавали до середины ноября, пока в регионе заметно не похолодало. Эксперт также подтвердила, что в ряд марок топлива добавляются присадки. «Присадки – это неплохо, это просто ингредиенты. Важно, в каких условиях они применяются, на заводе их добавляют или кустарным способом в ведре намешали», – сказала она.

После того, как пробы взяты, проведен анализ, который занимает около часа, начинается отпуск топлива. Как отметила руководитель лаборатории, на ее памяти не было ни одного случая, чтобы забраковали партию, которую им поставляет Омский нефтеперерабатывающий завод. Это подтвердил и Брейкин.

Бензовоз на нефтебазу за топливом должен прийти пустой, с подготовленными резервуарами. После заправки топливом, резервуары пломбируются, выдаются документы, в которых, в том числе, прописаны номера пломб. Делается это для того, чтобы у желающих долить ведро присадок и превратить АИ-92 в АИ-95, такой возможности не было. На АЗС при поступлении нефтепродуктов проверяются как документы, таки и пломбы.

Перед сливом топлива в резервуары автозаправочной станции снова проводится проверка. Сам резервуар находится под землей, наверх выведена небольшая труба, к которой плотно присоединяется шланг от бензовоза. На территории заправки есть видеокамеры, которые, как утверждают представители сети, записывают и процесс слива топлива.

Несмотря на то, что в резервуарах установлены специальные датчики, работники АЗС дополнительно проверяют, нет ли воды в емкостях, при помощи металлического шеста, на который наносится специальное вещество. Если воды нет, оно остается зеленого цвета, если есть – становится красным. «Если произошло перемещение грунта, деформировался резервуар, об этом сразу станет известно, автоматика зафиксирует. Подача топлива прекратится, и будет подан звуковой сигнал, – рассказал начальник управления сети АЗС Дмитрий Денисов. – Случаи были подобные несколько лет назад. В кротчайшие сроки компенсировали клиентам ущерб. Предприняли контрмеры, в текущих условиях повторение ситуации произойти не может».

Также берется арбитражная проба, она опечатывается и хранится на АЗС до полной реализации каждой партии топлива. Это нужно на случай, если клиент предъявит претензию по поводу качества топлива. Несколько раз в год проверяется чистота самих резервуаров заправочных станций. 

Все характеристики топлива фиксируются в паспорте качества, с которым клиенты могут ознакомиться на АЗС. Ежемесячно на каждой автозаправочной станции сети проводятся дополнительные проверки. «Контролируем качество топлива и на этапах приема и на этапах хранения. Работает лаборатория. Ежемесячно отбираем более 500 проб и проводим подробный анализ нефтепродуктов, хранящихся на АЗС. Есть плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки на каждой АЗС – раз в месяц. Существует график, внеплановых проверок, о котором персонал АЗС не знает», – подчеркнул Денисов.

Представитель сети АЗС «Газпромнефть – Региональные продажи» Анна Воллерт заметила, что в ноябре официально были поданы всего две жалобы на качество. Они были проверены, недостатки выявлены не были. В остальном же компания сталкивалась с анонимками, авторы которых напрямую на АЗС не обращались.

«Оставить жалобу по поводу качества бензина можно по телефону нашей горячей линии. Принимаем все жалобы, проводим полное расследование по каждому случаю. Сохраняйте чеки. Также мы можем рассмотреть жалобу без чека, главное помнить дату, адрес АЗС и примерное время заправки, чтобы можно было сверить данные по камерам наблюдения, которые установлены на АЗС сети», – сказала Воллерт.

Как заметил начальник управления АЗС сети Дмитрий Денисов, контроль ведется от завода до бензобака. Он порекомендовал внимательно следить за состоянием автомобиля, поскольку проблемы, зачастую, зависят от плохого и несвоевременного обслуживания. «Влияет субъективное мнение. Проще сказать: да бензин во всем виноват. Но нужно копать глубже», – подытожил он.

Источник: Сибкрай.ru
просмотров: 214

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.