На заседании комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям депутаты рассмотрели отчет Контрольно-счетной палаты региона по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку товарного рыбоводства и промышленного рыбоводства в Новосибирской области в 2014 году и за текущий период 2015 года.
На заседании комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям депутаты рассмотрели отчет Контрольно-счетной палаты региона по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку товарного рыбоводства и промышленного рыбоводства в Новосибирской области в 2014 году и за текущий период 2015 года.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Елена Саблина, подчеркнула, что Контрольно-счетная палата провела анализ эффективности расходования средств выделенных из бюджета региона на реализацию ведомственной целевой программы Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2014-2016 годы.
В 2014 году расходы Департамента природных ресурсов на реализацию мероприятий по развитию товарного и промышленного рыбоводства составили 39995,4 тыс. рублей. Оказана государственная поддержка 38 субъектам на сумму 39040,4 тыс. рублей. На компенсацию технических средств и оборудования 21680,8 тыс. рублей, на приобретение рыбопосадочного материала 13824,2 тыс. рублей, на его содержание и разведение 3231,5 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что господдержка одновременно оказывалась как ОАО Новосибирскрыбхоз (затраты на производство реализованного организациям рыбопосадочного материала компенсированы на сумму 2479,5 тыс. рублей) так и организациям на возмещение стоимости рыбопосадочного материала, приобретенного у ОАО Новосибирскрыбхоз (субсидия на сумму 2479,5 тыс. рублей). Однако, в 2015 году после внесения изменений в Закон №61-ОЗ положение было исправлено. Компенсация на воспроизводство реализованного рыбопосадочного материала исключена.
Проверкой установлено, что в 2014 году большая часть субсидируемых технических средств и оборудования приобретены получателями на вторичном рынке, после длительной эксплуатации и имеют значительный износ, что не способствует техническому перевооружению отрасли.
Из 8 целевых показателей, установленных в программе, департаментом подтверждено исполнение только одного. Ряд целевых показаний рассчитан с нарушением методики, носит приблизительный характер, не является достоверным и не позволяет оценить эффективность реализации программы за 2014 год, отметила Елена Саблина.
Заместитель председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Денис Субботин выразил недоумение: Как я понимаю, эффективность этой программы под вопросом, так как целевые индикаторы не выполнены.
Председатель комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Олег Подойма указал департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды региона на то, что в отчете КСП прозвучали достаточно серьезные замечания. Со стороны департамента за это время не было предпринято никаких действий, чтобы устранить замечания, подчеркнул законодатель.
Отчет Контрольно-счетной палаты региона депутаты приняли к сведению, решив вернуться к рассмотрению вопроса о товарном рыбоводстве региона дополнительно.