Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

11:28, 30.01.2019

Транспортной стратегии нужны дополнительные финансовые инструменты

Сегодня, 30 января, расширенная коллегия министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области подвела итоги работы транспортного комплекса региона в прошедшем году и наметила основные ориентиры на 2019 год. «Для решения масштабных задач, стоящих перед транспортниками региона, только бюджетных средств недостаточно. Нужно осваивать механизм государственно-частного партнерства», - заявил на коллегии председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев.

Сегодня, 30 января, расширенная коллегия министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области подвела итоги работы транспортного комплекса региона в прошедшем году и наметила основные ориентиры на 2019 год. «Для решения масштабных задач, стоящих перед транспортниками региона, только бюджетных средств недостаточно. Нужно осваивать механизм государственно-частного партнерства», - заявил на коллегии председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев.

Девизом сегодняшней коллегии минтранса стали слова Транспортная стратегия Новосибирской области от настоящего к будущему, что в целом соответствовало уровню обсуждения. Начав с доклада министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолия Костылевского об итогах дорожно-строительного сезона в 2018 году, коллегия перешла затем к обсуждению планов и задач по отраслям. На повестку дня транспортников выходит разработка программы развития городского трамвая в Новосибирске, а также проектно-сметной документации для станции метро Спортивная, без строительства которой невозможно открытие Ледовой арены. Аэропорт Толмачево вошел в федеральную программу и приступает к модернизации второй взлетно-посадочной полосы. Западно-Сибирская железная дорога достигла в прошедшем году плана отгрузки 1988 года, считающегося максимальным по грузоперевозкам. Ставится задача повышения переработки контейнерных грузов, роста объемов зернового экспресса. В списке первочередных развитие транспортно-логистического блока в правобережье Новосибирска, что должно отразиться, в том числе на ситуации с пробками в областном центре, завершение Восточного обхода и предпроектная подготовка строительства Юго-Западного транзита.

Председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев попросил зафиксировать свою позицию протокольно.

До 2030 года на реализацию Транспортной стратегии требуется более 1 трлн рублей. Как бы мы ни надували щеки, только за чет бюджетных средств мы эти объекты поднять не сможем. Выход развивать институт государственно-частного партнерства, - убежден Федор Николаев. Избыточная ликвидность, которая в банках создалась, пойдет на объекты запада, а мы можем опять остаться в стороне. Вряд ли стоит рассчитывать, что государство даст на транспортные объекты необходимое количестве бюджетных средств, тем более, что мы находимся в реализации проекта четвертого моста, а это колоссальные траты, - заметил депутат.

Федор Николаев подчеркнул необходимость комплексного развития транспортной инфраструктуры, в которой все взаимосвязано. Прекрасные планы Толмачево перевезти 10 млн пассажиров. Мы, может быть, и смогли бы перевезти столько, но не довезем их до Толмачево, потому что из плана пространственного развития украли объект реконструкции 1422-1442. А без этой дороги инвестиции в строительство аэропорта не сработают. По мнению депутата, имея трехлетний бюджет, области необходимо переходить на долгосрочные контракты, чтобы подрядные организации смогли заранее обеспечить себя материалами и всем необходимым для эффективной организации дорожно-строительных работ.

Особый акцент парламентарий сделал на качестве ремонтных работ, выполняемых на дорогах внутри и между муниципальными образованиями региона. Помимо средств БКДна дороги идут деньги по региональным программам. Но по отчету Контрольно-счетной палаты при этом страдает качество, особенно дорог в муниципальных образованиях. Заметьте, что сумма, направленная на эти цели, с учетом всех субсидий и средств дорожных фондов муниципальных образований составляет более 2 млрд рублей. Это колоссальные денежные средства! Но, как рассматривали мы на прошлом комитете, исполение объектов хуже, чем в прошлом и позапрошлом году - с точки зрения федерального закона №44-ФЗ, качества работ, закрытия объемов работ и т.д. Вношу предложение, и коллеги из комитета меня поддерживают, что независимый контроль надо передавать с уровня муниципальных образований, особенно сельских. И второе рассмотреть вопрос передачи полномочий по управлению дорожным фондом на уровень муниципального района. За качество этих дорог мы все будем отвечать перед жителями региона, - подчеркнул Федор Николаев.

просмотров: 826

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.