Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

11:05, 24.01.2019

На дорогах области - дежавю

Недостатки в проведении ремонтных работ на дорогах области повторяются, констатировали депутаты комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

Недостатки в проведении ремонтных работ на дорогах области повторяются, констатировали депутаты комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике заслушал отчет Контрольно-счетной палаты по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры. Как сообщил аудитор КСП Валерий Алехин, расходы дорожного фонда в 2017 году составили 10 838 489,2 тыс. рублей, или 97,5% от плана. Расходы за 10 месяцев 2018 года исполнены в объеме 9 831 064,9 тыс. рублей или 79,1% от плана. Несмотря на значительные объемы финансирования, отметил представитель КСП, возникают существенные риски что задача, поставленная Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года по увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.), не будет исполнена.

Наибольшее количество недостатков, выявленных КСП, связаны с межмуниципальными дорогами, а также дорогами в поселениях. Так, значительная часть субсидий направлялась на ремонт щебеночных и грунтово-щебеночных дорог, при устройстве которых практически повсеместно нарушается технология уплотнения дорожного покрытия, что приводит к преждевременному разрушению проезжей части автодорог, а затем к выделению дополнительных бюджетных средств на их восстановление. Вывод КСП неутешителен: В ходе осуществления независимого контроля состояния автомобильных дорог после работ, выполненных в 2017 году ФГБОУ ВО СГУПС, установлено, что качество проведения работ на автодорогах Новосибирской области в 2017 году ухудшилось по сравнению с 2016 годом.

Депутатское обсуждение озвученной информации еще более обострило проблему. Заместитель председателя комитета Сергей Титков поднял вопрос качества строительства пешеходных переходов к образовательным учреждениям, а также проблему состояния мостовых сооружений области, из которых, по его данным, 20 процентов находятся в неудовлетворительном состоянии.

Получается, деньги тратятся, работы выполняются, а жалобы остаются. Рвутся колеса на дорогах! - не сдержала крик души зампредседателя комитета Елена Тырина. - Основное покрытие в сельской местности щебеночное. И наибольшее количество претензий именно к этим дорогам. Можно ли считать наказ выполненным, если к нему столько замечаний со стороны строительного контроля? Можно ли планировать исполнение наказов, если мы не можем полноценно реализовать наказы прошлого периода? Через несколько межсезоний сделанные дороги разрушаются. Необходимо принимать конкретные действенные меры, иначе ситуацию не изменить, убеждена депутат.

Уровень муниципальных поселений не позволяет должным образом организовать строительно-дорожные работы и, соответственно, контроль качества, - высказал позицию министерства начальник управления дорожного комплекса региона Сергей Эпов. - Нами подготовлен проект изменений в областной закон №483-ОЗ, который предусматривает передачу полномочий с уровня сельских поселений на уровень муниципального района. Мы полагаем, что это позволит повысить уровень организации дорожно-строительных работ, а самое главное ответственность муниципалитетов за использование субсидий, которые мы предоставляем.

Председатель комитета Федор Николаев заметил, что о необходимости аналогичных изменений депутаты говорят уже в течение трех лет. Выяснив предварительные сроки внесения законопроекта в Законодательное собрание - в первом полугодии 2019 года, Федор Николаев заявил, что прежде законопроект требуется обсудить на совете муниципальных образований. Законодатель также предложил провести круглый стол с участием представителей муниципальных образований и муниципальных районов, чтобы в деталях обсудить необходимые изменения.

С точки зрения территориальной системы автодорог ситуация более-менее стабильная. Проблема с муниципальными образованиями. Не улучшается ситуация, а только ухудшается. Думаю, что это системный вопрос, - заявил Федор Николаев. - Дело в том, что в 2012 году муниципалитеты получили доступ к акцизам, которые напрямую к ним поступают - в виде дорожных фондов. Однако в силу объективных причин, прежде всего, из-за дефицита в поселениях квалифицированных дорожных специалистов проблемы остаются и с проведением торговых процедур, и с контролем дорожных работ. Мы предлагаем пригласить ведущие муниципальные образования и обсудить этот вопрос. С поселений средства никто забирать не собирается. Они защищаются в районе, а уже торговые операции, юридические процедуры, технический аудит надо проводить на уровне района. Сегодня даже ТУАД сам торги не проводит, этим занимается специализированная организация. А 500 муниципальных образований торгуются как хотят. В результате неквалифицированные организации, неправильно принятые работы. В этом году вопрос надо разруливать, - высказал позицию комитета Федор Николаев.

просмотров: 857

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.