Расплатиться за проезд банковской бесконтактной картой можно теперь не только в метро, но и в троллейбусе. Эксперимент стартовал на популярном у новосибирцев троллейбусном маршруте №2. Если он удастся, то весь муниципальный транспорт будет переведен на такую систему оплаты. Льготные проездные карты школьников, студентов и пенсионеров при этом сохранятся.
Расплатиться за проезд банковской бесконтактной картой можно теперь не только в метро, но и в троллейбусе. Эксперимент стартовал на популярном у новосибирцев троллейбусном маршруте №2. Если он удастся, то весь муниципальный транспорт будет переведен на такую систему оплаты. Льготные проездные карты школьников, студентов и пенсионеров при этом сохранятся.Как это действует
Во вторник, 7 февраля, на линию вышли первые троллейбусы, оснащенные «умным» оборудованием. Для пробного эксперимента выбрали один из популярных у горожан троллейбусный маршрут №2 «Городской аэропорт — Железнодорожный вокзал».
«Заплатить за проезд, когда в кармане случайно не оказалось необходимой мелочи, — простая по нынешним временам технология. Для оплаты пассажиру достаточно будет поднести карту к терминалу и через 1-2 секунды пользователь получит подтверждение оплаты проезда», — объяснил принцип действия бесконтактной карты представитель разработчика, руководитель управления «Транспортные и социальные карты» платежной системы «Золотая корона» Александр Гришин.
Оплачивать проезд банковской картой предлагается через те же самые терминалы, что принимают обычные транспортные карты. Правда, без льгот и скидок.Вместо традиционного билета пассажир получает чек, где указано время и место его выдачи. На сайте перевозчика через личный кабинет можно посмотреть все свои поездки и, если необходимо, распечатать нужный билет.
В перспективе могут быть задействованы и другие бесконтактные устройства оплаты проезда: мобильные телефоны, часы, брелоки, стикеры, отмечают разработчики.
«Задача муниципалитета — переформатировать систему безналичной оплаты проезда на общественном транспорте. Сейчас в Новосибирске успешно используются электронные проездные, которые обслуживаются единой транспортной картой, социальной картой, картами школьников и студентов. Теперь вот система приросла еще одной картой — банковской. Мы видим в этом только плюсы, — прокомментировал важность ноу-хау начальник управления пассажирских перевозок Роман Дронов. — Переход на электронную систему оплаты позволяет экономить время пассажиров и водителей, точнее отслеживать пассажиропоток, сократить затраты на выпуск и продажу бумажных проездных».
Как получить такую карту
Получить карту с бесконтактной технологией PayPass новосибирцы могут в любом банке. Карту отличает специальный значок в правом верхнем углу.
Фото Павла КомароваПополнять ее можно как обычную банковскую. В перспективе уже в этом году в Новосибирске запланировано внедрение специальной технологии, по которой карты можно будет пополнять в режиме онлайн, в том числе с помощью банковского перевода.
Оплата проезда на троллейбусных маршрутах — проект пока что пилотный. Нужно будет время, чтобы его обкатать, говорят специалисты. Количество бесконтактных карт тоже пока ограничено — всего 150 тысяч штук на весь Новосибирск.По словам Романа Дронова, по результатам эксперимента мэрия города намерена заключить договоры и в будущем перевести весь муниципальный транспорт на подобную систему оплаты.
Технические возможности позволяют это сделать без дополнительных затрат. Сегодня терминалами безналичного расчета оснащен весь подвижной состав муниципального транспорта: ПАТП-4 и «Горэлектротрнаспорт».
Внедрение новых терминалов для безналичного расчёта картами в автобусах, троллейбусах и трамваях Новосибирска началось в феврале 2016 года. Помимо Новосибирска, банковские карты с технологией PayPass сейчас используют в общественном транспорте Москвы, Санкт-Петербурге, Казани и Тюмени.