Само словосочетание «водительНИЦА маршрутки» воспринимается, согласитесь, с трудом. И что только может заставить симпатичную девушку, да к тому же с неоконченным вторым высшим образованием, сесть за баранку микроавтобуса? Этот вопрос я задал Юлии Борисовой, водителю маршрутного такси № 1257.
— Это своего рода семейный бизнес, — охотно отвечает Юлия. — Раньше маршрутное такси водил мой папа. Затем он перешел работать на СТО, а я продолжила дело отца здесь. За рулем я уже шесть лет, три из них работаю на этом маршруте.
— Каков твой рабочий график?
— Два дня через два с семи утра до полвосьмого вечера: семь кругов по маршруту. В отпуск мы уходим, когда сами считаем нужным. Я «отдыхаю», в основном, когда наступает сессия в институте.
— Тяжело заниматься таким мужским делом?
— В каждой профессии есть свои сложности. На дороге бывают очень неприятные ситуации, и всегда нужно помнить, что везешь полный салон людей. Но все равно получаешь удовольствие, обогащаешь жизненный опыт от общения с пассажирами, зачастую очень интересными людьми.
— Как пассажиры относятся к тебе?
— Удивляются, само собой. На остановках люди смотрят на меня, не отрываясь, когда я проезжаю мимо. Видимо, не верят своим глазам. Бывает, человек садится в мою «ГАЗель» просто ради любопытства. Женщины выражают свое уважение и даже завидуют. Мужчины же относятся по-разному: кому-то нравится, что за рулем маршрутки девушка, кому-то нет; кто-то пытается познакомиться и даже заплатить больше, чем надо. Но я не беру лишнего.
— Какие у тебя взаимоотношения с коллегами?
— Взаимоотношения очень хорошие, общаемся мы с ними, так сказать, на равных. Со многими из них я познакомилась еще до того, как стала работать на маршруте. К слову, мой парень — один из моих коллег.
— Если что-то случится с двигателем, сможешь сама наладить?
— Определить неполадку могу, но исправлять не берусь — еду на сервисную станцию. Хотя однажды пришлось самой менять ремень на вентиляторе. Колеса, естественно, тоже заменяю без проблем. Впрочем, мой железный конь пока серьезно меня не подводил.
— Как водишь, только честно? Соблюдаешь все правила или лихачишь?
— Вопрос, конечно, провокационный (смеется). Скажу так: не собираю, как иные водители, людей по всем обочинам, но скоростной режим могу немножко нарушить... Работники ГИБДД останавливали не раз, но всегда, слава богу, прощали.
— Ну а если кто-нибудь подрежет, любишь выругаться?
— Первое время это выводило из равновесия. Но сейчас я уже настолько к этому привыкла, что практически не обращаю внимания. А матом я вообще не ругаюсь.
— Какое радио слушаешь в пути?
— Сначала включала «Юнитон», потом перешла на «Динамит-mso-ansi-language:EN-US">FM», а теперь просто щелкаю по каналам, никакой радиостанции не отдаю предпочтение. Могу послушать и «Шансон», некоторые песни мне там очень даже нравятся, но не «блатные», а более лиричные и мелодичные.
— В заключение расскажи о своих планах на будущее.
— По образованию я вообще-то педагог. Сейчас получаю второе высшее — юридическое. По окончании хочу реализовать себя в этой сфере. То, чем я занимаюсь сейчас, — это больше хобби, чем работа. Всю жизнь за рулем — это очень тяжело, я же все-таки девушка.
P.mso-ansi-language:EN-US">S. Эта наша с Юлией беседа состоялась еще в 2006 году. Как сложилась ее дальнейшая судьба, мне неизвестно, но за рулем маршрутки ее и в самом деле больше не видят.