Первый вопрос, который чаще всего возникает у людей, которые впервые попадают в Новосибирский классический театр или только узнают о его существовании, чаще всего такой: — Что значит Классический? Почему Классический? А некоторые пускаются иронизировать: — Там что, играют только Шекспира и Аристофана? Не слишком ли громкое название они себе выбрали? Смею вас заверить — с названием у нас все в порядке. Мы ориентируемся, прежде всего, на традицию русского классического психологического театра.
Николай Васильевич Гоголь сказал о театре: «Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Руководствуясь этими словами, мы и стараемся работать. И поэтому не так важно — что идет на сцене: Гоголь или Мардань, Чехов или Варфоломеев, важно наше отношение к зрителю, к театру, к месту театра в современном обществе. И поэтому на нашей сцене вы никогда не увидите что-нибудь отвратительное и омерзительное, никогда на нашей сцене Чичиков с Маниловым или чеховские три сестры не предстанут в виде лиц с какой-то странной сексуальной ориентацией. И это не стремление к чистоплюйской стерильности, это уважение к зрителю, это ощущение невозможности перейти грань, когда на сцене исчезают глубокие характеры и подлинные чувства, когда торжествует пошлость и театр превращается в шоу.
Мы отыграли семь сезонов, сначала нашим домом был Дом офицеров Новосибирского гарнизона, пятый сезон прошел в гостеприимных стенах Новосибирского художественного музея. Труппу составили актеры, в разное время игравшие в новосибирских театрах и театрах других российских городов, сплотившиеся вокруг режиссера Сергея Дубровина.
Седьмой сезон был завершен убедительной точкой, премьерой: «Последний срок» размышления о главном по пьесе В.Г.Распутина