Бизнес оперативно подстраивается под запросы потребителей. Стоило популярной видеоплатформе замедлиться, провайдеры тут же нашли способ обхода его блокировки и перенаправили трафик YouTube с российских серверов Google на европейские.
Роскомнадзор не оставил в стороне эту тенденцию. Переиграть государство вряд ли возможно, но многие по-прежнему пытаются. Первая эйфория провайдеров от мнимой победы и подсчёта прибыли обернулась угрозами санкций.
Российские юристы уверяют, что данный способ привлечения клиентов вполне законный. Однако у властей и экспертов иное мнение.
«Манипуляции с трафиком могут попасть под статью Административного кодекса по работе ТСПУ (технические средства противодействия угрозам). Такие средства фильтруют весь трафик провайдеров и помогают в блокировке «небезопасных» сайтов без их участия. Потому могут последовать санкции вплоть до потери лицензии», пояснила эксперт в области законодательства Екатерина Абашина.
Пока политики и провайдеры «делят» YouTube, пользователи российского сегмента Сети теряют интерес к платформе – переходят на отечественные альтернативы или вовсе отказываются от видеохостинга.
Продолжительность просматриваемого времени за сутки ранее составляло в среднем 52 минуты, а к 29 августа — уже 38 минут. Снизился и среднесуточный охват платформы с 46% до 41%.