21 октября 2024 года, 16:27
Единый день открытых дверей состоялся в нижегородских учреждениях СПО, реализующих программы проекта «Профессионалитет», в минувшую субботу. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.
Участниками мероприятия стали почти 15 тысяч жителей региона — ученики 8−11-х классов школ и их родители.
Как сообщили в министерстве образования и науки Нижегородской области, площадками проведения Единого дня открытых дверей стали 46 профессиональных образовательных организаций. Это учреждения, которые являются базой для работы региональных кластеров среднего профессионального образования.
«Программа „Профессионалитет“ реализуется образовательными учреждениями в тесной связке с работодателями, с учетом их кадровых запросов. Первое направление работы — это профориентационная деятельность в школах и подготовка современных образовательных программ для профессиональных организаций. Второе направление — материальное переоснащение техникумов и колледжей. В Нижегородской области проект „Профессионалитет“ реализуется очень масштабно. Уже сегодня у нас в регионе действуют десять кластеров среднего профессионального образования, в 2025 году их будет уже шестнадцать», — рассказал министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков.
Министр отметил, что основная задача проекта «Профессионалитет» — максимально приблизить качество подготовки выпускников к запросам конкретных отраслей экономики.
«Студенты направляют все усилия на изучение того, что действительно понадобится им в профессии. Получая диплом, они уже четко понимают, где будут востребованы их знания и навыки», — пояснил Михаил Пучков.
В ходе Единого дня открытых дверей студенты и опытные преподаватели колледжей и техникумов выступили в роли амбассадоров «Профессионалитета». Для гостей провели профориентационные тесты и беседы, классный час «Профессионалитет: ты в хорошей компании!», а также подробные экскурсии по лабораториям и учебным классам. Для родителей учеников были организованы тематические родительские собрания.
Так, в Перевозском строительном колледже школьники смогли пройти профориентационное тестирование под руководством педагога-психолога, принять участие в профессиональных пробах по таким направлениям, как «Химия», «Технология химии», «Монтаж и наладка промышленного оборудования» и «Слесарь КИПиА», а также посетить тематические мастер-классы.
В это время родителей школьников ознакомили с ключевыми аспектами образовательного процесса в учреждении. Они также обсудили с руководством и педагогами колледжа условия поступления абитуриентов в будущем учебном году.
«Федеральный проект „Профессионалитет“ имеет очень важное значение, потому что он позволяет обеспечить быструю и качественную подготовку студентов к работе на производстве. В настоящее время технологические знания устаревают стремительно, срок их обновления составляет не 10−20 лет, как раньше, а от трех до пяти лет, поэтому очень важно своевременно готовить кадры так, чтобы они могли выходить из колледжа и сразу включаться в работу на предприятиях. У нас есть большой опыт подготовки кадров для строительной отрасли, за годы наработаны многие успешные практики. „Профессионалитет“ — это новая ступень в развитии наших деловых отношений с предприятиями», — отметил директор Перевозского строительного колледжа Дмитрий Галочкин.
Напомним, реализация федерального проекта «Профессионалитет» позволяет решать задачи сразу двух национальных проектов — «Образование» и «Производительность труда».
Национальные проекты «Образование» и «Производительность труда» реализуются в стране в соответствии с указом президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Ключевая цель национального проекта «Образование» — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
В свою очередь, главная цель нацпроекта «Производительность труда» — обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики.