23 мая 2024 года, 10:32
В качестве примера он привел ситуацию в Дзержинске.
Камеры видеонаблюдения помогли снизить число аварий, но в некоторых регионах они стали источником заработка на водителях, сообщил 360.ru автоэксперт Андрей Севостьянов.
В качестве примера он привел ситуацию на участке дороги около Дзержинска в Нижегородской области, где 10 камер разместили на очень близком расстоянии друг к другу.
«Закончилось действие одной, и появляется следующая. И так 10 штук подряд. Это говорит о том, что коррупционная составляющая сильно замедляет транспортный поток. Вместо того, чтобы быстро и качественно доставить груз, водители постоянно притормаживают», — отметил Андрей Севостьянов.
Еще одним некорректным использованием систем наблюдения на дорогах эксперт назвал установку систем на самой низкой точке трассы, где заканчивается спуск и начинается новый подъем.
«При движении автомобиль должен набирать скорость, чтобы подняться наверх, а из-за наблюдения водители начинают тормозить, чтобы выполнить нормативы. В результате в середине подъема начинаются маневры с вагонами, что только вредит безопасности движения», — пояснил Севостьянов.
Альтернативой он назвал установку камер только на горизонтальных участках дорог. По его словам, необходимы разумные меры, направленные прежде всего на безопасность на дорогах, а не попытку превратить движение машин в доходную часть за счет штрафов.
По мнению автоэксперта, установленные на трассах световые табло, а также дополняющие их рекламные щиты только отвлекают водителя от управления машиной, потому что ему приходится вместо наблюдения за дорогой смотреть на таблицы. Такая же проблема с обильным количеством знаков о камерах.
«Необходимо оставить только предупреждающие таблички в особо опасных местах, где действительно требуется сократить скорость. Но они должны быть яркими в темное время суток и видны в тумане», — добавил Севостьянов.
Он подчеркнул, что вся остальная цифровизация информационных табло и рекламных баннеров только вредит движению транспорта.