16 мая 2024 года, 15:03
Фото: пресс-служба МТС
Нижегородцы смогут применять искусственный интеллект и умных помощников в телефонных звонках, сообщает пресс-служба цифровой экосистемы «МТС».
Компания расширила применение технологий ИИ и анализа больших данных во время телефонных звонков, внедрив функцию умного голосового ассистента, который сможет ответить на любой вопрос прямо во время разговора, озвучить набранный пользователем текст или предупредить о мошенничестве.
Во время разговора оба участника диалога смогут услышать голосового помощника. Также искусственный интеллект может сделать текстовое резюме разговора и отправить его в виде SMS или сообщения в мессенджер. Помощник не требует подключения к интернету и помогает решать вопросы в режиме реального времени. Функция работает на всех моделях телефонов.
Цифровой ассистент МТС, внедренный в привычные голосовые вызовы, сможет и озвучить написанный абонентом текст. Для этого будет достаточно написать сообщение в момент входящего вызова, и ассистент продиктует его звонящему. Предполагается, что это будет полезно в ситуациях, когда нет возможности взять трубку и ответить на важный звонок «голосом». Кроме того, благодаря новой функции люди с нарушениями слуха или речи смогут принимать звонки и отвечать с помощью секретаря.
«У абонента появится возможность управлять звонком и вести диалог в режиме реального времени без снятия трубки. Это удобно, например, если вы находитесь в театре и вам звонит курьер — вместо того, чтобы сбросить звонок, вы можете договориться о деталях доставки и не менять свои планы. В дальнейшем наш цифровой помощник обзаведется новыми функциями, например, сможет переводить разговор на разные языки в режиме онлайн и давать советы по общению», — рассказала первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Инесса Галактионова.
У мобильного оператора также есть решение по блокировке сомнительных и спам-звонков, которое в прошлом году заблокировало более 2 млрд нежелательных звонков. В ближайшее время сервис сможет предупреждать людей о возможном мошенничестве прямо во время беседы с самоназванным «сотрудником службы безопасности».
«Телефон — основное средство коммуникации не только для обычных абонентов, но и для мошенников. „МТС Защитник“ проанализирует, от кого поступил входящий вызов, и если есть подозрение на мошенничество, в момент звонка абонент получит голосовое уведомление, которое будет слышно только ему. Технологии AI проведут проверку синтезированный или живой голос используется при звонке, а Big Data МТС сверит биометрию голоса с базой мошеннических голосов, а также проведет анализ текста звонящего на предмет мошеннических сценариев», — рассказала Галактионова.