Важно
29 марта 2024 года, 11:03
Необходимо, чтобы несовершеннолетние пассажиры понимали, как вести себя во время поездок
В апреле в школы Нижнего Новгорода будет направлена памятка для несовершеннолетних пассажиров общественного транспорта и их родителей. Решение о необходимости такой памятки было принято по итогам февральской встречи руководства Центра развития транспортных систем, «Нижегородпассажиравтотранса», ООО «Ситикард» с представителями родительских комитетов. Содержание памятки обсудили перевозчики в ходе очередного заседания штаба по работе общественного транспорта нижегородской агломерации.
«Необходимо, чтобы несовершеннолетние пассажиры понимали, как вести себя во время поездок, в том числе при возникновении конфликтных ситуаций, знали телефон колл-центра пассажирских перевозок, куда можно позвонить прямо из салона, если вдруг их попытаются высадить. Можно будет сразу же или на ближайшей остановке (чтобы не создавать проблем в управлении транспортным средством) передать трубку водителю или кондуктору. С ними свяжутся сотрудники колл-центра. При необходимости к делу будут оперативно подключены руководители пассажирских компаний», — отметил заместитель директора Центра развития транспортных систем Дмитрий Рябушев.
Перевозчики поддержали такой алгоритм действий.
«Вмешиваться будем сразу. Главное — решить проблему на месте, не допуская появления жалоб как со стороны детей, так и их родителей. Это в наших интересах», — говорит директор ООО «Мещеряков и Компания» Владимир Панкратов.
В то же время в памятке обращают внимание на ответственность родителей в случае фиксации контролерами фактов неоплаты проезда несовершеннолетними, следующими без сопровождения взрослых.
«В марте было зафиксировано девять случаев неоплаты проезда несовершеннолетними пассажирами. Заявления направлены в правоохранительные органы. Уже есть случаи, когда родителей вызывали на беседу в полицию. Возможно также привлечение родителей к административной ответственности за ненадлежащее воспитание детей», — рассказал начальник отдела контроля пассажирских перевозок ЦРТС Артак Авагян.
В ходе заседания также обсуждались проблемы с отображением движения транспортных средств на маршрутах на территории региона. По сообщениям перевозчиков из Арзамаса, Павловского округа, ряд их автобусов не могут отображаться в государственной навигационной системе из-за продолжительных согласований с оператором государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» АО «ГЛОНАСС». В свою очередь, директор департамента коммерческих коммуникаций АО «Глонасс» Федор Клопотовский сообщил о том, что возникшие проблемы будут решены в ближайшие дни.
В заключение совещания Дмитрий Рябушев напомнил перевозчикам об ужесточении контроля за выполнением государственных контрактов по пассажирским перевозкам. В настоящее время количество проверок стало больше, за каждый подтвержденный факт неисполнения взятых на себя обязательств пассажирским компаниям грозит штраф в размере 1% от суммы заключенного контракта.