28 февраля 2024 года, 10:39
Фото: пресс-служба ОМК
22 педагога из 15 школ городского округа Выкса побывали в Санкт-Петербурге при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие» и управления образования городского округа. Все они — активные участники образовательного проекта ProГУЛ (городской учебный ландшафт), сообщает пресс-служба ОМК.
За два дня учителя изучили опыт коллег из Северной столицы по организации специализированных экскурсий — «уроков-путешествий», на которых знаковые места города, архитектура и памятники культуры выступают элементами получения новых знаний. О том, как выстроить занятие в городе и оптимально использовать для этого городское пространство и музейные экспонаты, во время экскурсии-занятия и посещения Домика Петра рассказала автор путеводителя «Санкт-Петербург и окрестности» Анна Рапопорт. Как сделать путешествие по городу частью педагогического метода поведала автор программы «Город в подарок» Елена Коробкова. Сотрудник «Мастерской Аникушина» Екатерина Зуева поделилась, как для школьных уроков в музее используют скульптуры.
«Все чаще учебные занятия в рамках ProГУЛа не ограничиваются уроком по одному предмету. Ученики проводят вне школы целый учебный день. И путешествие по Выксе может стать важной составляющей этого дня. Ведь на город можно смотреть с разных сторон — географической, исторической, культурной. Это отличная форма урока по истории города, его возникновения, о природе, промышленном производстве, архитектуре зданий, по культурному наследию и современной культуре. Мы хотели, чтобы выксунские педагоги увидели на успешных примерах, как работает этот формат занятий, вдохновились и применили этот опыт в своих уроках», — рассказывает руководитель проектов фонда «ОМК-Участие» Ирина Скобелева.
Учителя отмечают, что уроки в городских пространствах могут всесторонне охватить содержание обучения, помочь школьникам увидеть взаимосвязь изучаемых предметов, приобрести навыки их универсального применения. Городская среда становится не только источником информации, но и мотивирует учеников больше узнавать о родном городе, задумываться о возможностях сохранения культурного наследия и экологии, предлагать и проектировать возможные изменения, которые сделают жизнь в городе комфортнее.