Цель и задачи конференции
Система образования Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих структур, в число которых входят преемственные образовательные программы различных уровня и направленности. Именно переход на уровневую систему и введение федеральных государственных образовательных стандартов связывается с повышением качества образования, при этом современное образование носит опережающий характер обучения, ориентировано на подготовку специалистов с инновационным мышлением, способных решать комплексные профессиональные задачи. В связи с этим актуализируются такие профессиональные функции педагога, как прогнозирование, проектирование и организация содержательной и процессуальной сторон образования. Это непосредственным образом отражается на структуре, содержании и технологиях подготовки современных педагогов, на требованиях к реализации профессиональной деятельности. Актуальность проведения конференции обусловлена также проблемой стандартизации профессиональной педагогической деятельности.
Цель конференции состоит в проведении комплексного анализа современного состояния педагогического образования в Российской Федерации, в обмене опытом по применению новых методов и технологий на всех уровнях образования и выработке предложений по динамике развития профессионального педагогического образования.
Основная задача конференции состоит в координации действий при изучении и прогнозировании направлений развития всей системы педагогического образования во взаимосвязи с вектором модернизации общего образования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
1. История педагогики и образования.
2. Теория и практика высшего образования:
содержание высшего профессионального образования в условиях реализации ФГОС: бакалавриат, магистратура, аспирантура;
инновационные педагогические технологии в высшем профессиональном образовании;
практика в системе профессионального образования и личностного роста студента-бакалавра;
проблемы личностного и профессионального развития и саморазвития будущих педагогов в контексте воспитательной работы в вузе.
3. Теория и практика общего образования:
специфика преподавания учебных предметов в условиях реализации ФГОС общего образования;
инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования;
проблемы подготовки педагога к реализации ФГОС общего образования.
4. Инклюзивное образование: основные подходы к созданию безбарьерной среды в процессе обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями:
теоретико-методологические основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях;
потенциал дистанционного образовательного пространства и информационно-коммуникационных технологий для образования и развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Полифункциональная педагогика в процессе обучения и воспитания
педагогика текста;
критическая педагогика и др.
В рамках конференции планируются:
Молодёжный научный форум «Учёный XXI века» (аспиранты, магистранты, студенты).
Мастер-классы ведущих учёных по актуальным проблемам современной теории и методики обучения предметам.
Научно-методический семинар «Роль педагогических династий в профессиональном становлении учителя».
Поездка в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.
Конференция состоится в Арзамасском филиале ННГУ им. Н.И.Лобачевского по адресу: г. Арзамас, ул. К. Маркса, д. 36
Ключевая дата:
до 1 декабря 2015 г. Прислать регистрационную форму и текст статьи на адрес: afnngukfmo@mail.ru.
Название файла с заполненной регистрационной формой должно содержать фамилию участника и его инициалы.
Название темы письма: Конференция ННГУ 2015.
Статьи, опубликованные в сборнике, будут проиндексированы в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Контактный телефон: +79103927756
Контактное лицо: к.п.н., ст. преподаватель Артюхин Олег Игоревич.