Искусство балета завораживает поклонников музыкального театра не одно столетие. Безупречные линии и отточенные движения танцовщиков, сопровождаемые, а подчас и ведомые прекрасной музыкой, создают невероятно притягательное действо, к которому хочется возвращаться снова и снова.
Ещё в средние века роскошные балы во дворцах европейских монархов включали в себя танцевальные сюиты, где бурре, менуэты, жиги, сарабанды сменяли друг друга в определённой последовательности. Затем гостей стали развлекать танцоры, представляя с помощью хореографии мифологические сюжеты. Здесь уже подключились и теоретики, создавая определенные правила и законы танца. Первые трактаты итальянских танцмейстеров появились на рубеже XIV-XV веков. А 15 октября 1581 года состоялось представление, которое принято считать первым балетным спектаклем — при дворе короля Франции Генриха III был показан «Комедийный балет королевы» (или «Цирцея») в постановке итальянского скрипача Бальтазари де Божуайё. В спектакле приняли участие Король и королева.
Термин «балет» — это французская интерпретация итальянского слова ballare — танцевать. Великие танцовщики и хореографы, национальные школы и музыкальные стили формировали современное искусство хореографии. Артист балета сегодня не просто виртуозный исполнитель, он — актёр, музыкант, с блеском представляющий любой жанр – от драмы до комедии.
Особое место в истории балетного жанра занимает русская школа. Имена Анны Павловой, Майи Плисецкой, Галины Улановой, Мариса Лиепы, Вячеслава Гордеева, Владимира Васильева и многих других стали синонимами хореографического мастерства. А что же стоит за красотой балетного спектакля? Как становятся танцовщиками? С чего начинается обучение искусству балета?
Ответы на эти вопросы — в программе «От Plie до Fouette. Секреты балета».