Нижний Новгород г. Нижний Новгород, ул. Стрелка, д. 21ж +7 (000) 000-00-00

29 июня

17:00

концерт, 12+

Травиата

классика

Травиата
Источник: https://operann.ru/dzh-verdi-traviata

Дж. Верди «Травиата»
Опера в концертном исполнении в 2-х действиях

*Исполнители:

Солисты, хор, оркестр La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

Дирижёр — Дмитрий Синьковский

Надежда Павлова (сопрано) — Виолетта Валери
Сергей Кузьмин (тенор) — Альфред Жермон
Олег Федоненко (баритон) — Жорж Жермон, отец Альфреда
Елизавета Вайслейб (меццо-сопрано) — Флора Бервуа
Елена Сизова (сопрано) — Аннина, горничная Виолетты
Владимир Куклев (тенор) — Гастон, виконт де Леторьер
Виктор Ряузов (бас) — Барон Дюфаль, покровитель Виолетты
Евгений Фан (баритон) — Маркиз д’Обиньи
Матвей Пасхальский (бас) — Доктор Гренвиль
Дмитрий Белянский (тенор) — Джузеппе, слуга Виолетты
Евгений Икатов (бас) — Посыльный

*В составе исполнителей возможны изменения

29 июня 2025 года на сцене Концертного Пакгауза прозвучит концертная версия знаменитой оперы Дж. Верди «Травиата» в исполнении солистов, хора и оркестра La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина под управлением главного дирижёра театра Дмитрия Синьковского.

В главной партии концертной версии оперы выступит одна из лучших мировых вердиевских сопрано Заслуженная артистка России Надежда Павлова. Певица блистала в роли Виолетты Валери в постановках таких знаменитых оперных режиссёров, как Роберт Уилсон (дирижёр – Т. Курентзис, Дягилевский фестиваль, 2016), Давид Херманн (дирижёр — И. Ф. Чампа, Цюрихская опера, 2022–2023). В 2023 году Надежда Павлова исполнила партию Травиаты в Флорентийской опере под управлением легендарного дирижёра Зубина Меты. Партнёром певицы станет великолепный Сергей Кузьмин (Альфред Жермон).

Либретто «Травиаты» — одного из самых гениальных творений мирового оперного репертуара — написано по драме Александра Дюма-сына «Дама с камелиями», в основе которой подлинные события из жизни писателя, а у действующих лиц — реальные живые прообразы. В главной героине романа Маргарите Готье читатели сразу узнали Мари Дюплесси, известную в Париже 40-х годов XIX века «звезду полусвета», чей ум и тонкое очарование восхищали многих современников, среди них — композитор Ференц Лист и поэт Теофиль Готье. В герое угадывались черты самого Дюма, любившего Мари искренне и страстно. Но их браку воспротивился отец Александра — знаменитый автор «Трёх мушкетеров». Надломленная крушением надежд и тоской по любимому, Мари вскоре умерла от туберкулеза.

В 1848 году Дюма переработал роман в пьесу, тут же запрещенную цензурой за «безнравственность». Но когда через четыре года «Дама с камелиями» вышла на сцену, она сразу же завоевала шумный успех и обошла все театры Европы.

Прочитав роман и увидев парижскую премьеру пьесы Дюма, Джузеппе Верди вместе с опытным либреттистом Франческо Пьяве начал работу над оперой. «Другой, может быть, не взялся бы за этот сюжет из-за приличий, из-за эпохи и из-за тысячи других глупых предрассудков, — писал Верди. — Я же занимаюсь им с величайшим удовольствием».

«Травиата» была поставлена 6 марта 1853 года в Венеции в театре «Ла Фениче» и… потерпела скандальный провал. Верди сделал героиней своей оперы женщину, отвергнутую обществом, подчеркнув это в названии: traviata в переводе с итальянского — падшая женщина. Горячее сочувствие к жертве социального неравенства, беспощадное осуждение лицемерной светской морали, показ на оперной сцене современной жизни — все это нарушало обычную традицию и стало главной причиной провала.

Однако Верди твердо верил, что «Травиата» добьётся признания. Через год опера вновь была поставлена в Венеции с огромным успехом. Для этой постановки Верди перенёс действие в более отдалённую эпоху — на полтора столетия назад, вскоре, впрочем, восстановив современную ему обстановку драмы.

Спустя некоторое время «Травиата» стала одной из самых знаменитых опер в репертуаре мирового музыкального театра. Она знаменует собой переход Верди к более реалистичной и психологически насыщенной оперной драматургии, где акцент смещается с внешних эффектов на внутренний мир персонажей. Дюма, познакомившись с «Травиатой», сказал: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил её».

В Нижегородском оперном театре «Травиата» идёт со второго театрального сезона.

Продолжительность 2 часа 00 минут с одним антрактом

просмотров: 9
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения