Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

11:58, 30.05.2024

В НГХМ представили копии шедевров русской живописи для незрячих

30 мая 2024 года, 11:58

Четыре тактильные картины полностью копируют оригиналы работ Крамского, Васнецова, Кустодиева и Малевича.

Уникальные тактильные копии шедевров русской живописи презентовали в Нижегородском государственном художественном музее (6+). Созданы эти экспонаты в мастерской Михаила и Ольги Шу специально для незрячих и слабовидящих гостей музея. Четыре тактильные картины полностью копируют оригиналы работ Крамского, Васнецова, Кустодиева и Малевича. Теперь к искусству можно будет прикоснуться в прямом смысле этого слова. Появление таких необычных картин стало возможным благодаря победе музея в грантовом конкурсе «Особый взгляд» благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт».

Ирина Сумарокова — и. о. председателя Нижегородской областной общественной организации ОООИ «Всероссийское общество слепых»:

«Это очень важно, что в нашем городе становится всё больше мест, куда могут прийти незрячие, слабовидящие люди, провести свой досуг, прикоснуться к искусству, познакомиться с картинами, шедеврами живописи. На самом деле, ведь это очень интересно, потому что картины — это такая тема для незрячих, они много про них слышали, но многие ни разу этого не видели. Вот эти тактильные копии, они позволяют понять. Как изображены объекты на картине, как они соотносятся друг с другом».

Владимир Плехов — заместитель руководителя программы «Особый взгляд» благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт»:

«Для нас очень важна нижегородская земля тем, что здесь очень активное комьюнити людей с нарушением зрения. И действительно, это инвестиционно-туристический, очень привлекательный регион. И когда год назад возникла такая большая идея со стороны музейного сообщества региона, сделать свои модели, свои экспонаты, свои выставки доступнее для людей незрячих, это действительно был большой вызов для музейного сообщества, потому что раньше таких проектов не было».

просмотров: 214