Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

21:41, 27.10.2023

Персональная выставка петербургского художника Сергея Карева «Русский транс» открылась в галерее FUTURO

27 октября 2023 года, 21:41

Возрастное ограничение: 18+.

Фото: Илья Большаков

Персональная выставка петербургского художника Сергея Карева «Русский транс» открылась в галерее FUTURO. Об этом сообщают организаторы.

В пространстве старинного особняка разместятся работы, которые много месяцев готовились в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Выставка состоит из живописных работ и графических листов большого формата. Общим композиционным приемом выступает горизонтальная линия, делящая плоскость на две части, колористическим — преобладание теплой землистой палитры, дополненной акцентами красного и синего оттенков. Поверхность холстов насыщенна и неоднородна: где-то приглажена, где-то замята, где-то содержит потеки и прочие неровности. Работы захватывают взгляд, однако непросто решить, являются ли они абстрактными или фигуративными. Пейзаж распознается зрителем потому, что он смотрит на него с привычной позиции классической живописи, но в действительности, на картинах ничего не происходит. Живопись не изображает, а является сама собой.

Карев исследует актуальность живописного медиума для осмысления современности и применяет в нем новый подход, опираясь на традиции академической школы. В некоторых своих работах Карев пересобирает и повторяет себя: делает фотографии ранних холстов, разбирает изображение на фрагменты, печатает их в черно-белом цвете, склеивает распечатанные листы — так он реконструирует изначальное изображение, сохраняя множественные дефекты, и затем наносит новый красочный слой.

На выставке «Русский транс» самоцитирование присутствует не только в отдельных работах, но и в экспозиционном решении. Однотипные картины образуют сложное пространство, которое позволяет проследить, как многократно повторенный образ утрачивает свое основополагающее значение. Устойчивый, на первый взгляд, пейзаж рассеивается и становится идеей, простейшим мотивом. Материальное отступает, и на первый план выходит пустота, переживаемая как аффект или состояние транса. Аффект поддерживает и закрепляет многоканальная музыкальная композиция, написанная специально для выставки молодым композитором Иваном Шелоболиным.

Эти колебания между доступным и недостижимым, реальным и вымышленным, материальным и абстрактным рождают предчувствие чего-то ускользающего. Может быть, смысла, который зритель все же пробует обнаружить на условной линии горизонта, растекающейся подобно горизонту русского поля. В стремлении к нему зритель получает возможность переопределить свой опыт, оказываясь не вне картины, но внутри нее, внутри трансового эмоционально-чувственного состояния.

Ключевые слова: Нижний Новгород
Источник: Время Н, РИА
просмотров: 172