6 ноября 2024 года, 11:23
Маркетплейсы устанавливают скидки на товары без ведома продавцов, освобождая таким образом свои склады от непроданного товара. Как рассказал 360.ru президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, качество распродажных позиций может быть разным, как и причина сниженной цены.
Он напомнил, что в Минпромторге РФ есть комиссия, которая обсуждает подобные вопросы. И последнее ее решение касалось именно сложившейся ситуации: его приняли в пользу продавцов.
«Чтобы любой продавец, независимо от того, какой товарный ассортимент предлагает, имел возможность сам устанавливать опции на товарах относительно того, желает он, чтобы товар участвовал в акциях или нет», — отметил Артем Соколов.
В личном кабинете каждого продавца, добавил он, появился функционал, где можно выбрать товары, которые участвуют в акции, и позиции с запретом на любую распродажу.
«Более того, теперь продавец может указать минимальную цену, за которую можно реализовать товар. Площадка выполнит поручение ровно так, как это оформит продавец. Такой функционал появился на всех площадках, поэтому, надеюсь, больше такой проблемы не будет», — сказал Соколов.
Он напомнил, что наступает горячий сезон для интернет-торговли, в который компании делают до 70% от годовой выручки. При этом склады имеют определенную емкость и не могут вместить больше товаров, чем предусмотрено.
«Поэтому и пытаются таким образом неликвидные товары из продажи убрать, чтобы сменить их на более ходовые, ликвидные, которые будут продаваться быстрее», — предположил Артем Соколов.
Как правило, в акции включают товары, которые залежались и не продаются. И в этом плане предприниматель всегда рискует, пытаясь угадать, насколько хорошо удастся реализовать те или иные позиции. Тем не менее, управлять ассортиментом, обратил внимание Соколов, должен продавец, это принципиально важно.
«Утилизировать такие товары маркетплейс не может, такого права у него нет. Поэтому стимулирует всеми способами своего партнера на то, что-либо он цену на него сбросил либо вывез товар со склада и привез другой, более ходовой», — подчеркнул президент АКИТ.
Качество скидочных товаров, заметил он, может быть разным, как и причина, по которой предлагают скидку.
«Начиная от того, что отыграла сезонная коллекция и завозят новую, поэтому на старую дают скидку, и заканчивая тем, что продавец решил поменять профиль деятельности и просто распродает остатки как раз для того, чтобы они не лежали на складе, или хочет закрыться совсем и проводит ликвидацию», — перечислил Соколов.
В каждом конкретном случае смотреть на обусловивший скидки фактор стоит отдельно. Сейчас, напомнил президент АКИТ, Россия вошла в период распродаж: идут дни довольно серьезных и крупных акций, к которым некоторые готовятся чуть ли не за год.
«Много достойных предложений по хорошим ценам, в том числе российского производства. Цены действительно ниже, и качество не уступает», — сказал Соколов.