Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:40, 18.02.2022

Жительница Нижегородской области перевела мошенникам более 2 миллионов рублей

Злоумышленники убедили сотрудницу библиотеки Сарова взять потребительский кредит на 1 900 000 рублей и перевести эти деньги и личные сбережения в сумме более 560 000 рублей на продиктованные мошенниками счета.

В дежурную часть МУ МВД России по ЗАТО Саров с заявлением о мошенничестве обратилась местная жительница. По словам 51-летней саровчанки, ей позвонил неизвестный и, представившись сотрудником крупного банка, сообщил, что от ее имени поступили заявки на получение кредитов. Для того чтобы остановить незаконную финансовую операцию, лжебанковский сотрудник посоветовал женщине оформить «зеркальные» кредиты и перевести все денежные средства на якобы безопасные счета.

Заявительница оформила потребительский кредит на сумму 1 900 000 рублей, а также свои личные средства в сумме 564 400 рублей перевела на номер банковского счета продиктованный злоумышленниками.

Общий материальный ущерб от преступления составил 2 464 400 рублей.

По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

В настоящее время сотрудники полиции проводят комплекс необходимых оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление личностей причастных к совершению данного преступления.

В целях профилактики участившихся случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием IT-технологий и возможности удалённого доступа к совершению финансовых операций, полицейские напоминают:

- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.

- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.

- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.

Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).

Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области

Тел.: 268-58-99

просмотров: 92

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.