Календарь

Февраль 2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

   |  →

13:29, 28.09.2024

Минэкономразвития РФ отметило Нижегородскую область за внедрение ИИ в работу МФЦ

28 сентября 2024 года, 13:29

Подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России — 2023».

Министерство экономического развития России отметило нижегородские МФЦ за внедрение в свою работу сервисов на основе искусственного интеллекта (ИИ). Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.

Награда вручена 27 сентября в рамках VIII Всероссийского форума многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

На мероприятии в Великом Новгороде подвели итоги Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России 2023». Нижегородское решение получило первое место в номинации «Лучший проект МФЦ». Награду вручил статс-секретарь — заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев.

К внедрению искусственного интеллекта в МФЦ Нижегородская область подходит комплексно. С 2023 года в МФЦ региона «работает» голосовой помощник, который может вести предварительную запись и сообщать о готовности документов к выдаче. Он владеет информацией о режимах работы и адресах отделов МФЦ, а также может переключать жителей на операторов.

Работу сотрудников, общающихся с гражданами по телефону и непосредственно в многофункциональных центрах, также оценивает ИИ. Такая речевая аналитика позволяет определить проблемные зоны и лучшие практики в коммуникации. Например, понять, разъяснил ли оператор дальнейшие действия гражданина, назвал ли срок, когда можно будет забрать документы.

«Искусственный интеллект позволяет анализировать большие объемы данных, прогнозировать запросы жителей и предлагать оптимальные решения. Это снижает нагрузку на операторов, повышает удовлетворенность клиентов и улучшает репутацию МФЦ. В Нижегородской области нейросети применяются широко, в том числе для аналитики ответов заявителям. Нам важно, что нашу разработку оценили эксперты на самом высоком уровне», — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков.

Использование ИИ способствует повышению скорости обработки обращений граждан: искусственный интеллект обрабатывает простые входящие запросы быстрее, чем операторы call-центра, что сокращает время ожидания ответа.

«Внедрение ИИ повлияло на доступность государственных услуг: автоматизация позволила нижегородскому МФЦ работать без перерывов и выходных, обеспечивая доступность услуг нашим гражданам в любое время. Система позволяет в случае чрезвычайных событий быстро настроить автоматическую обработку запросов. Кроме того, в регионе действует чат-бот с ИИ-ассистентом, который берет на себя те коммуникации, которые можно сделать в текстовых каналах без участия человека. Такая награда дает нам новый стимул развивать цифровое направление для граждан в работе МФЦ», — рассказала директор ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» Светлана Мусарская.

Посмотреть трансляцию форума можно по ссылке.

Подробнее обо всех услугах МФЦ можно узнать на официальном портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

Необходимые услуги также можно получить по предварительной записи, подав заявку через портал МФЦ Нижегородской области: umfc-no.ru либо позвонив в кол-центр по телефону: 8 (831) 422-14-21.

Ключевые слова: Наука и технологии
Источник: Время Н, РИА
просмотров: 85
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения