Социологи ННГУ показали воронку вовлеченности подростков в деструктивные интернет-группы. Об этом в своем Telegram-канале пишет пресс-секретарь вуза Алексей Никонов.
Исследование было выполнено профессорами университета Александром Иудиным и Дмитрием Шпилевым. Для наглядной модели воронки они использовали данные опроса «Молодёжь в интернете».
Обычно начинается всё с того, что подросток сам заходит на любой деструктивный сайт в Сети, оставив там цифровой след - комментарий или лайк. После этого молодой человек или девушка попадают под внимание модераторов. Изучаются фото, видео, подписки в интернете, круг интересов. Только после этого подростка могут принять в опасную группу.
Далее модераторы пытаются выяснить социальные и психологические проблемы нового члена сообщества, играют на плохих взаимоотношениях с близкими. Затем узнают, есть ли у подростка друзья в реальной жизни и как к нему относятся сверстники. Пятым этапом школьнику дают почувствовать исключительность – ему предоставляют доступ к «закрытым» материалам. Параллельно с этим на человека собирается компромат. Последний пункт – это склонение подростка к активным действиям и участию в групповых акциях.
«Подростки уязвимы из-за юношеского энтузиазма и активности, желания показать свою смелость, стать знаменитым. Поговорите с детьми», - отметил Никонов. Он добавил, что напавший 16 сентября на школу в Челябинске мог состоять в деструктивных группах.
Ранее сообщалось, что подросток из Питера напал с ножом на прохожего в Богородске. Он заключен под стражу.
Фото: Newsroom24
Справка:
16 сентября 2024 года вооруженный молотком и ножом 13-летний ученик напал на одноклассников в своей школе в Челябинске. В результате его действий пострадали четыре человека – учительница, две девочки и мальчик. Одна из школьниц сейчас находится в реанимации. Преступник задержан.