Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

13:56, 24.10.2024

ВТБ: более половины жителей ПФО считают вероятной конкуренцию банков и финтех-компаний

ВТБ: более половины жителей ПФО считают вероятной конкуренцию банков и финтех-компаний

24 октября 2024 года, 13:56

Фото предоставлено банком ВТБ

Жители Приволжского федерального округа (ПФО) выбирают классические банки для накопления средств и получения кредита на приобретение жилья, автомобиля, ремонта дома или крупных покупок. В то же время финтех-компании расширяют своё влияние в сфере товаров народного потребления. Таковы данные опроса, проведенного ВТБ*.

Сейчас 10% опрошенных хранят деньги в кошельках маркетплейсов, столько же — в системах платежных сервисов. При этом преимущество остается за классическими банками — им отдают предпочтение 80% приволжан.

29% участников опроса не пользуется платежными сервисами финтех-компаний и маркетплейсов. У 44% есть онлайн-кошельки, у 27% - расчетные карты таких компаний в пластике. 15% пользуются услугами сбережений, 12% прибегают к кредитам или рассрочке платежа. В классических банках показатели по аналогичным позициям гораздо выше — 89% респондентов имеют дебетовые или зарплатные карты, 67% размещают средства на вкладах, у 66% открыты накопительные счета. У 53% есть кредитные карты, а 23% опрошенных получили кредит наличными.

К минусам использования сервисов финтех-компаний и маркетплейсов жители ПФО относят риск доверия крупной суммы (63%), непрозрачность условий (39%) и невыгодные финансовые условия продуктов (22%). Среди преимуществ использования респонденты назвали скидки и акции на товары (71%), удобство возврата средств при отказе от товара (41%), интересные условия по сберегательным (20%) и кредитным (15%) продуктам.

«Банкам и маркетплейсам есть чему поучиться друг у друга. Здоровая конкуренция всегда полезна и помогает рынку меняться в пользу клиента. У маркетплейса есть возможность легко и быстро экспериментировать, а на стороне банков всегда была, есть и будет экспертиза в надежных и безопасных финансовых продуктах и сервисах. Идеальными условиями на рынке могла бы стать синергия финтехов и бигбанков. Будет ли модель партнерских отношений более жизнеспособной по сравнению с развитием собственных сервисов и приобретением бизнесов — покажет время», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

Главным фактором при выборе способа оплаты становится удобство. Уже сегодня выбирать новые удобные платежные инструменты готовы две трети россиян. При этом в ВТБ уверены, что здоровая конкуренция всегда полезна и помогает рынку меняться в пользу клиента.

*Опрос проведен ВТБ со 2 по 8 октября 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

Источник: Время Н, РИА
просмотров: 112

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.