5 октября 2024 года, 19:32
Введение единого QR-кода невыгодно для коммерческих банков, рассказала 360.ru финансист Яна Савенкова.
Речь идет о предложении Центробанка, который хочет на законодательном уровне закрепить требование к торговым точкам о размещении на кассах универсального QR-кода от Национальной системы платежных карт, которая принадлежит ЦБ.
Савенкова считает, что это предложение позволит популяризировать платежную систему «Мир», однако монополия негативно скажется на других банках и их продуктах. Благодаря этому последние могут лишиться дополнительного дохода.
«Люди перестанут пользоваться кешбэками. Оплата по QR-коду — это оплата по „Системе быстрых платежей“, за которую никаких бонусов и кешбэков банки не начисляют, однако они получают комиссию от тех точек, где происходит оплата по СБП. Поэтому однозначно пострадают коммерческие банки», — поделилась финансист.
Также из-за введения единого QR-кода могут пострадать предприниматели.
«Сейчас есть ставка эквайринга, когда потребитель оплачивает товар или услугу картой — она варьируется от 1 до 1,2%, если оплата прошла по QR-коду — от 0,5 до 0,8%. От ставки единого QR-кода зависит, какую сумму в итоге получит бизнес на расчетный счет. Поэтому может пострадать и предпринимательство», — рассказала Савенкова.