15 августа 2024 года, 12:28
Идея ФАС по ограничению цен на электронику для нескольких торговых сетей сможет поддержать офлайн-рынок, сообщил 360.ru независимый эксперт FMCG рынка Александр Анфиногенов.
При этом он отказался делать прогнозы и выводы, так как ситуация постоянно меняется.
«Мы сейчас имеем, с одной стороны, ситуацию на рынке товаров, где игроки онлайн успешнее в ценовом предложении, чем офлайн. И здесь, по большому счету, непонятно, почему [торговые] сети объединяются для того, чтобы снизить цены по рекомендации ФАС», — сказал Анфиногенов.
Сейчас российский бизнес живет в условиях свободного рынка. И считается, что задирающие цены игроки выбиваются из конъюнктуры и заведомо проигрывают продающим по оптимальной цене и большими объемами. Эксперт считает, что государственное регулирование является плохим знаком. Дело в том, что розничная цена товара складывается из отпускной цены от производителя и наценки торговых сетей. При госрегулировании прибыль будет урезана, но при этом непонятно, что получит сеть взамен — трафик, лояльность или что-то еще.
«Если государство вводит монополию на какие-то важные товары, то начинать, наверное, нужно не с электроники, а, скорее, с продуктов питания, что было бы понятным. А пока то, что мы сейчас знаем, что сейчас все обсуждаем, похоже на такой популизм, хайп со стороны офлайн-игроков этого сегмента рынка», — подчеркнул эксперт
Ранее стало известно, что добровольно ограничить цены на бытовую технику и электронику согласились «М.Видео» и «Ситилинк». DNS, которая также получила предложение ФАС, пока не дала ответ на инициативу. В антимонопольной службе полагают, что подобная практика лишь повышает доступность товаров, востребованных у населения.