27 мая 2024 года, 13:51 Тема: ЦИПР-2024
Суть платформы заключается в том, чтобы максимально эффективно использовать грузовой транспорт, сводя к минимуму холостой пробег.
Представители компании «Яндекс» в рамках ЦИПРа рассказали журналистам об ИТ-платформе «Яндекс Магистрали», которая предназначена для оптимизации логистических перевозок. Презентацию для нижегородской прессы провели директор по развитию бизнеса «Яндекс» Алексей Федотов и директор по развитию продукта «Яндекс. Магистрали» Александр Гаврилов.
Суть платформы заключается в том, что она позволяет максимально эффективно использовать транспорт, сводя к минимуму холостой пробег (как при автомобильных, так и при железнодорожных перевозках). А это, в свою очередь, снижает издержки на доставку и, следовательно, удешевляет товары для покупателя.
При этом на сегодняшний день в России логистика грузовых перевозок пока почти не переведена на цифровые рельсы. Большинство логистов работают по старинке — условно говоря, с ручкой и бумажным списком знакомых дальнобойщиков. На некоторых крупных предприятиях есть свои внутренние локальные программы по организации перевозки грузов, но задача состоит именно в том, чтобы охватить единой базой данных большой массив пользователей одновременно. Тогда достигается кумулятивный эффект, и программа начинает работать с максимальным КПД. Это получается своего рода логистический маркетплейс: чем больше там продавцов и покупателей (владельцев грузов и перевозчиков) — тем быстрее и эффективнее осуществляются перевозки.
При этом внедрение новых ИТ-инструментов не угрожает работе логистов — технологии не заменяют специалиста, они помогают ему выстроить работу более рационально.
По данным «Магистралей», экономическая эффективность заводов и предприятий после оцифровки бизнеса может вырасти на 8—16%. В Нижегородской области этого вполне возможно достичь за счёт высокой плотности заводов и предприятий. Но охват здесь пока невысокий. По использованию «Магистралей» на сегодняшний день лидирует Казахстан, а среди российских регионов — Дальний Восток.
«Бизнес, в целом, готов к единым стандартам, если цифровизация поможет компаниям снизить расходы. Наша внутренняя аналитика показывает, что более 40% заводов и предприятий Нижегородской области заинтересованы в цифровизации, но многие из них не понимают, как это можно реализовать. Около 75% хотят таким образом снизить расходы и сделать процессы более прозрачными — аналитика в едином окне, возможности для оперативных корректировок и оптимизации», — пояснил Алексей Федотов.
Через Приволжский федеральный округ сегодня проходят крупнейшие транспортные коридоры — «Север-Юг» и «Запад-Восток», и роль региона в грузоперевозках растет. Поэтому активная цифровизация Нижегородской области в сфере грузоперевозок продолжится, уверены специалисты «Яндекса».
Автор: Наталья Павлова